Правила регламентации и оформления отношений МАОУ СОШ №32 и родителей (законных представителей) обучающихся, в части организации обучения на дому

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ 32, CN=Людмила
Андреевна Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: 620085 г.Екатеринбург,
ул.Крестинского, 33
Дата: 2021.04.09 18:41:40+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Принято на Педагогическом совете

Утверждено

протокол № 9 от 07.12.2020г

приказом по МАОУ СОШ №32
№ 431а-о от 10.12.2020г.
Введено в действие 10.12.2020г

Правила
регламентации и оформления отношений МАОУ СОШ № 32
и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют регламентацию и оформление
отношений МАОУ СОШ № 32 (далее Школа), и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» ( статья 19) (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (пункт 6 статьи 41);
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об
образовании в Свердловской области», в целях обеспечения прав детей на
получение общего образования, урегулирования порядка регламентации и
оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области,
Правительства Свердловской области (подпункт 14 пункта 3 статьи 5) (с
изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 №
270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной
организации, и родителей (законных представителей) обучающихся.
Нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части

организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области»
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2016 г №
57-ПП «О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства
Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП»
- Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2016 г №
757-ПП «О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства
Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП»
- Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц,
находящихся на домашнем обучении»
1.3. Задачами настоящих Правил являются:
-обеспечение и защита Конституционного права на образование
обучающихся в части получения ими, начального общего, основного
общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному
плану на дому;
- создание условий для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования, федеральным государственным
образовательным стандартом начального
общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.4. Отношения, возникающие при организации обучения на дому,
регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, уставом Школы.
1,5.
Участниками отношений при организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - основные образовательные
программы) на дому являются:

1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, родители (законные представители) детей-инвалидов (далееродители (законные представители);
4) Школа;
5) педагогические работники;
6) медицинская организация.
1.6. Основанием для организации обучения ребенка на дому является
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей).
1.7. Родители (законные представители) представляют в Школу следующие
документы:
1) заявление на имя директора Школы с просьбой об организации
обучения на дому (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при
организации на дому);
3)
индивидуальную программу реабилитации или абилитации
инвалида (при наличии).
1.8. Между Школой и родителями (законными представителями)
заключается договор об организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому в соответствии с формой
согласно приложению № 1 или № 2 к настоящим Правилам (Приложение).
1.9. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций
медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии,
а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида (при наличии).
1.10. При получении обучающимися образования по основным
образовательным программам на дому Школа:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в
соответствии с Федеральными
государственными образовательными
стандартами, примерными основными образовательными программами с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями
(законными представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные
пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия,
имеющиеся в библиотеке Школы на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
Школы;

6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь,
необходимую для основных общеобразовательных программ;
7)
осуществляет
безвозмездное
психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций,
осуществляющих реабилитационную или абилитационную деятельность и
их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников,
обучающих на дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную
итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным
образовательным программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию документ об образовании.
1.11. Обучающимся по основным образовательным программам, не
прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Школой.
2. Организация обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
2.1. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным
программам осуществляется Школой, в которую зачислен обучающийся.
2.2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной
индивидуальной программе развития на дому в пределах осваиваемых
основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с
настоящими Правилами.
2.4. Школой издается распорядительный акт об обучении
обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по
специальной индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых
основных общеобразовательных программ. Учебная нагрузка определяется
индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
рекомендациям
психолого-медико-педагогической
комиссии.
Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в
неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время
проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану и
(или) по специальной индивидуальной программе развития на дому в
пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ может

быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных
возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося,
рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии).
При организации обучения на дому обучающихся допускается (при
отсутствии медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях Школы;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который
зачислен обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых Школой.
2.5. Осуществление образовательной деятельности при организации
обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая
представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного
учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются
и принимаются на педагогическом совете Школы, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются
распорядительным актом Школы и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) под роспись.
2.6. Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому определяются
адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов –
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии).
2.7. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому,
заполняется журнал учета в бумажном или электронном виде) проведенных
занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала,
количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые
отметки для обучающихся по основным образовательным программам.
2.8. Освоение обучающимся основной образовательной программы
соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося,
проводимой в формах и порядке, определенных Положением «о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
32 с углубленным изучением отдельных предметов»
2.9. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
основную образовательную программу соответствующего уровня на дому,
отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном или
электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся
заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер
приказа Школы.

2.10.В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация
Школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение
занятий с больным учеником другим учителем.
2.11. В случае болезни обучающегося или нахождения его на лечении в
медицинской организации администрация Школы (по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося) обеспечивает
восполнение программы за счет дополнительных занятий в удобное для
обучающегося время.
2.12. Администрация Школы представляет в бухгалтерию приказ, если
проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

Приложение № 1 к Правилам регламентации и оформления отношений МАОУ СОШ №
32 и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому.
ДОГОВОР
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
основным образовательным программам на дому (в медицинской организации)
«__» _________ 20___г.
(дата заключения договора)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее –Школа) на основании лицензии N
_________________________,
выданной _______________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации N ________________________
в лице директора Окуненко Людмилы Андреевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
_____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующего как законный представитель
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны), заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1.
Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении
Обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении,
(ребенку-инвалиду)
образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на
дому (в медицинской организации).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1.
Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным
программам
на дому (в медицинской организации), соответствующие обучению в ____ классе в
рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования__________________________________________________________________
(наименование основной общеобразовательной программы)
(далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес места проживания обучающегося)
Образовательные
услуги
оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом
(прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми
Школой.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную
и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения основных
общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях,
проводимых Школой.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося
и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить
промежуточную
(итоговую, государственную итоговую)
аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с
ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ
об образовании.

2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных омпонентов
программ общего образования (за класс, за освоенные
учебные
предметы) в случае перевода
Обучающегося из Школы до завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим
договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие со Школой по обучению Обучающегося, осуществлять контроль
за систематической подготовкой Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную
ликвидацию Обучающимся академической задолженности.
2.2.2. Выполнять положения Устава Школы, Правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов Школы , содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление
их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая
организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых
канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим особенностям
и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся
образовательной программы.
2.3.2. На получение в Школе консультаций по вопросам обучения и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия Договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "____"
___________ ______ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных
соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными представителями
Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение
срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Школы;
4) отчисление Обучающегося из Школы по инициативе Представителя;
5)
подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из
Сторон. Один экземпляр хранится в Школе, другой - у Представителя. Оба экземпляра настоящего
договора имеют равную юридическую силу.
5. Реквизиты и подписи Сторон
ШКОЛА
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №32 с
углубленным изучением отдельных предметов (МАОУ
СОШ №32)
620085 г.Екатеринбург, ул.Крестинского,33

_______________________________
_______________________________
(телефон, факс)
(подпись)
М.П.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
___________________________
___________________________

___________________________
___________________________
(паспортные данные)
___________________________
___________________________
(адрес места жительства,
контактный телефон)
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».