Принято на Педагогическом совете
протокол № 5 от 17.05.2021г.
Людмила
Андреевна
Окуненко
Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ 32,
CN=Людмила Андреевна Окуненко,
E=mbou_32@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: 620085 г.Екатеринбург,
ул.Крестинского, 33
Дата: 2021.08.24 16:11:24+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Утверждено
приказом по МАОУ СОШ №32
№ 82а-о от 18.05.2021г.
Введено в действие 01.09.2021г.
ПОРЯДОК
обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы
I.
Общие положения
1.1 Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (далее – Порядок)
устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №32 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа)
1.2. Порядок разработан на основании:
1.2.1. п.3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
1.2.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.2.3. Устава МАОУ СОШ №32.
1.3. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы
могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному
учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем
учителя, с последующей аттестацией.
1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
обучающихся:
1.4.1 с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.4.2 с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.3. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
1.4.4. по иным основаниям.
1.5. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования.
1.6. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся,
имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры
компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была
ликвидирована.
1.7. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется
Школой самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в
пределах осваиваемой образовательной программы.
1.8. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования.
1.9. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального
уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.10. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Порядком осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Школу. Данный
Порядок
подлежит
опубликованию
на
официальном
сайте
Школы
http://школа32.екатеринбург.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана Школы.
2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Школы.
2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана,
предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо
на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
2.5.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями Школы.
2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по
заявлению совершеннолетних обучающихся.
2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося.
2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение учебного года до 15 мая.
2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала
учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора Школы.
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета
Школы.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется Школой,
в которой обучается данный обучающийся.
2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется
возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
библиотечного фонда Школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Школе в порядке,
определенном Школой и закрепленном в её Уставе.
2.17. С учетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставлены свободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.18. Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и
обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание
занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего
и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора Школы.
2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе
посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федеральными документами.
III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального
общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования
предусматривает:
3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
Школы).
3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного
плана формируемой участниками образовательных отношений (в 1 классе в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального
общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят все предметы
обязательной части учебного плана.
3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы
исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и
более 3 345 часов (ФГОС п.19.2 часть 3).
3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1
года.
3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего
образования индивидуальный учебный план основного общего образования может
предусматривать:
4.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов
обязательной части;
4.1.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
4.1.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;
4.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
Школы).
4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего
образования, формируемой участниками образовательных отношений.
4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят все
обязательные предметные области и учебные предметы учебного плана Школы.
4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6
020 часов (ФГОС ООО п.18.3.1 часть 3).
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока
освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми
общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)», «Астрономия».
5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный
учебный план по выбору.
VI. Необходимые условия для реализации учебного плана
6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:
6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (ФГОС
СОО статья 3);
6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом
уровне или углубленном уровне;
VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану
7.1. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и
не более 2590 часов. (ФГОС СОО п.18.3.1 статья 3).
7.2. Если после формирования обязательной части учебного плана остается резерв часов, то
эти часы переходят в часть , формируемую участниками образовательных отношений).
7.3. Часы, отведенные на часть , формируемую участниками образовательных отношений,
используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых Школой; проведения
учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов
и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на
преподавание учебных предметов обязательной части.
7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
– 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока
за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
VII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ
обучащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Школы.
VIII. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план,
если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Школы в
соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств, на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных
услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов.
10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
XI. Порядок управления
11.1. В компетенцию администрации Школы входит:
11.1.1. разработка Порядка об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об
организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия,
имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному
учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для
тарификации учителей;
11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль их выполнения;
11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий
учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1
раза в четверть.
11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Школа имеет
следующие документы:
11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
11.2.2. решение педагогического совета Школы;
11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по
индивидуальному учебному плану;
11.2.4. приказ руководителя Школы;
11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) образовательных организаций и утвержденное директором
Школы;
11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
XII. Порядок принятия и срок действия Порядка
12.1. Данный Порядок рассматривается и принимается на педагогическом совете Школы и
утверждается приказом руководителя Школы.
12.2. Настоящий Порядок принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента
его утверждения.
12.3. Настоящий Порядок может быть изменён и дополнен в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
12.4. Изменения и дополнения к Порядку принимаются на педагогическом совете Школы в
составе новой редакции Порядка, который утверждается приказом руководителя Школы. После
принятия новой редакции Порядка предыдущая редакция утрачивает силу.