Людмила
Андреевна
Окуненко
Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.09.02 13:01:46+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.0
Принято на Педагогическом совете
протокол № 9 от 07.12.2020г
Утверждено
приказом по МАОУ СОШ №32
№ 431а-о от 10.12.2020г.
Введено в действие 10.12.2020г
Положение
об организации дополнительного образования
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №32 с углубленным
изучением отдельных предметов
1. Общие положения
1.1. Настоящее
положение (далее – Положение) регламентирует
организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам в Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школы №32 с углубленным изучением отдельных
предметов (далее – Школа) и действует на основании Устава ОУ.
Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании
российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями)»,
глава 10, статья №75;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
- Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р.
1.2. Деятельность дополнительного образования (далее – ДО) в Школе
1
осуществляется по подвиду дополнительного образования детей и взрослых
посредством
дополнительных
общеобразовательных
программ
(дополнительных общеразвивающих программ).
1.3. Образовательный процесс в ДО организуется в соответствии с
календарно-тематическим планом в объединениях по интересам,
сформированных в группы учащихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения, а также индивидуально.
1.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественно-научной,
физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
1.5. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
1.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ.
1.7. Учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
1.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в ОУ
как самостоятельно, так и могут быть реализованы посредством сетевых
форм их реализации.
1.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.10. В ДО может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
1.11. ДО ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью ДО является педагогически целесообразная организация
образовательной деятельности обучающихся, направленная на обеспечение
прав ребенка на развитие, личностного самоопределения и самореализацию;
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
детей и их семей в сфере образования, а также на организацию свободного
времени.
2.2. Образовательная деятельность Школы по дополнительным
общеобразовательным программам направлена на решение следующих
2
задач:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
не
противоречащих
законодательству
Российской
Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.3. Система ДО в Школе разработана с учетом особенностей и традиций
Школы, предоставляющих большие возможности обучающимся в
раскрытии интеллектуальных и творческих способностей личности.
3. Содержание образовательного процесса
в объединениях дополнительного образования
3.1. В
системе
ДО
Школы
реализуются
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы для дошкольного,
начального, основного и среднего общего образования и взрослого
населения различных направленностей: художественной, физкультурноспортивной, на разных уровнях обучения: стартовом, базовом, углубленном.
3.2. Содержание образовательной программы, формы и методы ее
реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются
педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности,
санитарногигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы.
3.3. Педагогические работники ДО могут пользоваться типовыми
(примерными), рекомендованными Министерством просвещения РФ
программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие
приложения к ним, либо использовать программы других образовательных
организаций дополнительного образования и должны соответствовать
требованиям Положения о дополнительных общеобразовательных
3
программах
(дополнительных общеразвивающих программах) МАОУ
СОШ №32.
3.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
рассматриваются на Педагогическом совете и утверждаются директором
Школы.
4. Условия приема
по дополнительным общеразвивающим программам.
4.1. Зачисление в состав объединений производится на добровольной
основе по заявлению совершеннолетних обучающихся и по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
указанием срока освоения программы согласно примерной форме заявления
(Приложение № 1).
4.2. Руководитель Школы издает распорядительный акт о приеме на
обучение по дополнительным общеобразовательным программам детей в
течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на
обучение учащихся по дополнительным общеобразовательным программам.
4.3. В объединения ОДОД принимаются учащиеся ОУ, а также учащиеся
из других ОУ при наличии свободных мест.
4.4. При приеме в спортивные, хореографические объединения
необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.
4.5. При приеме в состав детского объединения обучающиеся и их
родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением.
Ознакомление родителей с данными документом осуществляется через
информационный стенд, расположенный в вестибюле школы, официальный
сайт в сети «Интернет», на сайте Школы: школа32.екатеринбург.рф в
разделе «Дополнительное образование».
4.6. По окончанию срока освоения дополнительной общеобразовательной
программы ребенка и выполнение программных требований отчисление его
из состава объединения производится на основании распорядительного акта
руководителя Школы без заявления совершеннолетних обучающихся и без
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
4.7. Отчисление из состава объединения до окончания срока освоения
дополнительной общеобразовательной программы в течение учебного года
или после него производится на добровольной основе по заявление
совершеннолетних обучающихся и по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся согласно примерной
форме заявления (Приложение № 2).
4.8. Прием обучающихся на дополнительные общеразвивающие
программы, реализующиеся за счет средств физических
и
(или)
юридических
лиц (платных образовательных услуг) проводится на
условиях
определяемых
в
Порядке
предоставления
платных
4
образовательных и иных услуг МАОУ СОШ №32, с заключением договора
об оказании платных образовательных услуг.
4.9. Перевод учащегося на последующие годы обучения производится с
учётом требований дополнительной общеобразовательной программы.
4.10. В группы второго и последующих годов обучения могут быть
зачислены учащиеся, не обучавшиеся в первый год и успешно прошедшие
собеседование или иные испытания.
5. Порядок организации дополнительного образования.
5.1. ДО
в Школе организуется через работу дополнительного
образования за счет средств, выделенных на выполнение муниципального
задания; структурного подразделения, реализующего дополнительные
общеобразовательные программы детей художественно-эстетической
направленности, а также через работу объединений дополнительного
образования за счет средств физических и (или) юридических лиц
(платных образовательных услуг).
5.2. ДО в Школе осуществляется посредством реализации
дополнительных общеразвивающих программ, которые разрабатываются и
утверждаются в соответствии с Положением о порядке разработки и
реализации рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) Школы.
5.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения определяются Программой дополнительного образования,
разработанной и утвержденной Школой.
5.4. Дополнительное образование Школы организуется в течение всего
календарного года, включая каникулярное время, режим занятий - с 8.00 до
20.00 с понедельника по субботу.
5.5. ДО реализует дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время. В
каникулярное время ДО работает по обычному или специальному
расписанию. Допускается работа с переменным составом учащихся,
объединение групп, перенос занятий на другое время, дистанционное
обучение, выезды групп учащихся на соревнования, конкурсы, концерты,
экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа руководителя
ОУ.
5.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам
или индивидуально.
5.7. Занятия могут проводиться в очной форме и с применением
дистанционных образовательных технологий (согласно Положению «Об
электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях при
реализации образовательных программ МАОУ СОШ №32).
5
5.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией ОУ
по представлению педагогических работников с учётом пожеланий
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и возрастных особенностей учащихся.
5.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и
родителей (законных представителей).
5.10. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
5.11. Объединения дополнительного образования могут быть как
одновозрастные, так и разновозрастные по интересам.
5.12. Численный состав группы в объединении – от 8 и выше человек.
5.13. Учет дополнительного образования ведется через журнал учета
проведенных занятий, расписание занятий, утвержденных руководителем
Школы.
5.14. Учащиеся могут обучаться по составленным для них
индивидуальным планам при обучении на индивидуальных инструментах.
5.15.
Использование
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещается.
5.16. Формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся в
Школе осуществляется в соответствии с Положением о формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
5.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и
родителей (законных представителей).
5.18. Оценка результатов реализации дополнительных общеразвивающих
программ происходит в ходе следующих форм отчетностей: технических
зачетов, творческий зачетов, академических концертов, отчетных
концертов, открытых занятий, праздничных, тематических концертов
солистов и творческих коллективов для детей, родителей, городской и
районной
общественности,
спектаклей,
театральных
постановок,
филармоний, выставок художественных и декоративно-прикладных работ
обучающихся, персональные выставки обучающихся, просмотров
художественных работ обучающихся, соревнований, состязаний, олимпиад
и других зачетных мероприятий.
5.19.
Результаты
образовательной
деятельности
обучающихся
6
отражаются:
в портфолио обучающегося;
в индивидуальных планах по освоению индивидуального
инструмента,
в ежегодной отчетной документации Школы.
5.20. Результаты, достижения талантливых обучающихся отражаются в
школьной документации, а именно в информационных, отчетноаналитических, презентационных материалах, в том числе и в ежегодном
Отчете о результатах самообследования Школы, помещенном на сайте
школы, в индивидуальных портфолио обучающихся, что составляет базу
данных по одаренным обучающимся Школы.
5.21. Результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ
производятся на основании программных требований. Если ребенок
занимается в других организациях дополнительного образования и его
деятельность соответствует определенной направленности дополнительного
образования в Школе, то результаты освоения обучающимися учебных
курсов дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность могут быть зачтены на
основании ПРАВИЛ зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
и
зачета
результатов
освоения
обучающимися
дополнительных образовательных программ, изучаемых в МАОУ СОШ №
32, в счет внеурочной деятельности.
5.22. Результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ
обучающимися Школы могут быть учтены в ее системе внеурочной
деятельности. В таком случае планируемые результаты дополнительных
общеразвивающих программ становятся инструментом обеспечения
достижения планируемых результатов основной образовательной
программы Школы (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО).
5.23. ДО может оказывать помощь педагогическим коллективам других
образовательных
организаций
в
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной
деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным
объединениям и организациям.
5.24. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов
и
инвалидов
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
5.25. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам
и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
7
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов.
5.26. Содержание дополнительного образования детей и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
6. Участники образовательных отношений.
6.1. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных
представителей), работников определяются Уставом, локальными актами
Школы.
6.2. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими
среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по
направлениям,
соответствующим
направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) Пункт 3.1 Профессионального стандарта "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного приказом
Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 52016).
6.3. Педагоги
ДО принимают участие в работе методического
объединения. Порядок его работы определяется планом работы Школы.
6.4. Непосредственное руководство дополнительным образованием
осуществляется администрацией Школы: директором; заместителем
директора по воспитательной работе; заместителями
директора
по
учебной деятельности, курирующими дополнительное образование, которое
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает
за качество, эффективность и результативность работы ДО, организует
сетевые формы взаимодействия с другими организациями.
8
Приложение № 1
Директору МАОУ СОШ № 32
Окуненко Людмиле Андреевне
От ________________________
(Ф.И.О. родителя обучающегося)
Заявление.
Прошу зачислить моего ребенка
______________________________________
(Ф.И.О. ребенка, класс)
в объединения дополнительного образования __________________________
______________________________________ с «__» _______________20__г.
по «__» ______________ 20__г.
Ознакомлен (а) с Положением о дополнительном образовании МАОУ
СОШ № 32 с углублённым изучением отдельных предметов.
«__» ______________ 20__г.
________________
______ /
9
Приложение № 2
Директору МАОУ СОШ № 32
Окуненко Людмиле Андреевне
От ________________________
(Ф.И.О. родителя обучающегося)
Заявление.
Прошу отчислить моего ребенка
_____________________________________
(Ф.И.О. ребенка, класс)
из объединения дополнительного образования
__________________________ ______________________________________
с «__» _______________20__г.
Ознакомлен (а) с Положением о дополнительном образовании МАОУ
СОШ № 32 с углублённым изучением отдельных предметов.
«__» ______________ 20__г.
________________
______ /
10