ТЕХНОЛОГИЯ 5 кл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

Приложение №1
к Основной образовательной программе
основного общего образования

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 11
от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 178 б-о от 31августа 2022
Людмила Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ №32, CN=Людмила
Андреевна Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-08-31 19:35:46
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Рабочая программа
по учебному предмету
ТЕХНОЛОГИЯ
5 класс
Уровень образования: основное общее образование (ФГОС 2021)
Количество часов по учебному плану: недельных 2 часа; годовых 68.

Екатеринбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой
промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание
ценности
науки
как
фундамента
технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений
науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных
областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении
природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать
различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать
адекватную
оценку
ситуации
и
предлагать
план
её
изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать
цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же
право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в
рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы
логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать
роль
техники
и
технологий
в
цифровом
социуме;
выявлять
причины
и
последствия
развития
техники
и
технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать
рабочее место в соответствии
с требованиями
безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных
сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды,
использовать фильтрование воды;

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать
познавательную
и
преобразовательную
деятельность
человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать
рабочее место в соответствии
с требованиями
безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать
инструменты,
приспособления
и
технологическое
оборудование;
выполнять
технологические операции с использованием ручных
инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении
предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
приводить примеры, их использования в технологиях;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел 2. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Раздел 3. Задачи и технологии их решения.
Технология решения производственных задач в информационной среде как важнейшая
технология 4-й промышленной революции.
Основные элементы технологии решения задач: чтение описаний и чертежей; введение
обозначений, оценка правильности рассуждений; запоминание, представление и запись
информации; организация коммуникаций, анализ этапов решения, исследование,
проектирование.
Раздел 4. Основы проектной деятельности.
Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология. Виды проектов. Творческие
проекты. Исследовательские проекты. Паспорт проекта. Этапы проектной деятельности. Инструменты работы над проектом. Компьютерная поддержка проектной деятельности.
Раздел 5. Технология домашнего хозяйства.
Порядок и хаос как фундаментальные характеристики окружающего мира.
Порядок в доме. Порядок на рабочем месте.
Создание интерьера квартиры с помощью компьютерных программ.
Электропроводка. Бытовые электрические приборы. Техника безопасности при работе с
электричеством.
Кухня. Мебель и бытовая техника, которая используется на кухне. Кулинария. Основы
здорового питания. Основы безопасности при работе на кухне.
Раздел 6. Мир профессий.
Какие бывают профессии. Как выбрать профессию.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел 1. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел 2. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое
сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства
конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Раздел 3. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для
работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел 4. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с
древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи..
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
Раздел 5. Технологии обработки конструкционных материалов.
Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. Приёмы ручной правки заготовок из
проволоки и тонколистового металла.
Резание заготовок.
Строгание заготовок из древесины.
Гибка, заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из
конструкционных материалов. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов,
клея.
Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.
Отделка изделий из конструкционных материалов.
Правила безопасной работы.
Раздел 6. Технология обработки текстильных материалов.
Организация работы в швейной мастерской. Основное швейное оборудование, инструменты,
приспособления. Основные приёмы работы ручного изготовления швейных изделий.
Ознакомиться с основными операциями а швейной машине. Приёмы выполнения основных
утюжильных операций.

Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Классификация машинных швов.
Обработка деталей кроя.
Способы настила ткани. Раскладка выкройки на ткани. Технология выполнения
соединительных швов. Обработка срезов. Понятие о декоративно-прикладном творчестве.
Технологии художественной обработки текстильных материалов: лоскутное шитьё, вышивка
Раздел 7. Технологии обработки пищевых продуктов.
Организация и оборудование кухни. Санитарные и гигиенические требования к помещению
кухни и столовой, посуде, к обработке пищевых продуктов. Безопасные приёмы работы.
Сервировка стола. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов. Профессии, связанные с производством и обработкой
пищевых продуктов.
Основы здорового питания. Основные приёмы и способы обработки продуктов. Технология
приготовления основных блюд.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольн практичес
ые работы кие
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразовательная
деятельность человека
Алгоритмы и начала
технологии

10

0

8

характеризовать познавательную и преобразовательную
деятельность человека; выделять простейшие элементы
различных моделей; выделять алгоритмы среди других
предписаний; формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;

Устный опрос;
Тестирование;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или
несоответствие поставленной задаче); реализовывать
простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из
коллекции ЦОРов; планирование пути достижения целей, выбор
наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
1.2. Простейшие машины и
механизмы с
элементами управления

10

0

8

https://resh.edu.ru
называть основные виды механических движений;
Устный опрос;
Практическая работа;
описывать способы преобразования движения из одного вида в
https://rosuchebnik.ru
Тестирование;
другой; называть способы передачи движения с заданными
усилиями и скоростями; изображать графически простейшую
https://infourok.ru
схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;
программирование движения робота; исполнение программы;
https://videouroki.net
называть основные детали конструктора и знать их назначение;
конструирование простейших соединений с помощью деталей
конструктора; выделять различные виды движения в будущей
модели; планировать преобразование видов движения;
планировать движение с заданными параметрами; сборка простых
механических моделей с использованием различной передачи,

1.3. Технология
домашнего
хозяйства.
Технологии
обработки пищевых
продуктов

10

1.4. Основы проектной
деятельности

2

0

0

8

2

Знать технологию уборки в доме; знать и выбирать методы
очистки воды, знать виды бытовых электрических приборов,
привила обращения с ними, перечислять необходимое
оборудование на кухне для приготовления пищи. применять
безопасные методы работы, правильно хранить пищевые
продукты; осуществлять механическую и тепловую
обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование
для приготовления блюда; осуществлять доступными
средствами контроль качества блюда;
Описывать алгоритм выполнения проекта. Назвать виды
проектов. Различать виды проектов; знать этапы проектной
деятельности. Уметь использовать инструменты работы над
проектом. Составлять презентацию на компьютере.

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

1.5. Мир профессий

2

1.6. Задачи и технологии
их решения.

Итого по модулю

4

38

0

0

0

2

Называть основные профессии по отраслям производства,
иметь представление о функциях этих профессий, уметь
составлять алгоритм действий человека определенной
профессии.
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи; уметь читать информацию, схемы и
чертежи, уметь создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и
производственных задач; Понимать как составлять
технологическую карту, различать обозначения, знаки и
символы на схемах и чертежах простых изделий. понимать
различие между данными, информацией и знаниями; владеть
начальными навыками работы с «большими данными»; владеть
технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru

https://infourok.ru
https://resh.edu.ru
Устный опрос;
https://videouroki.net
Практическая работа;
https://rosuchebnik.ru
Самооценка с
использованием
https://infourok.ru
«Оценочного листа»;
https://videouroki.net

Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура технологии:
от материала к изделию

2.2. Современные
материалы и их
свойства

2.3. Основные ручные
инструменты

2

6

2

0

0

0

1

4

2

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе
создания технологии; объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру
технологической цепочки;

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её
использования; называть основные свойства металлов и области
их использования; называть металлические детали машин ;
называть основные свойства современных материалов и области
материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных
отходов;

Письменный
контроль; Устный
опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

называть назначение инструментов для работы с данным
материалом; оценивать эффективность использования данного
инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного
изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия
из бумаги, ткани, древесины, железа;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net
https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

https://resh.edu.ru

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с

https://rosuchebnik.ru

использованием

https://videouroki.net

https://infourok.ru

«Оценочного листа»;
2.4. Трудовые действия как 4
основные слагаемые
технологии.

0

4

использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование; выполнять технологические операции с
использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования; получить возможность
научиться использовать цифровые инструменты при
изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки
конструкционных материалов; применять ручные технологии
обработки конструкционных материалов;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

2.5 Технологии обработки
конструкционных
материалов.

6

6

характеризовать технологические операции ручной
обработки конструкционных материалов; применять
ручные технологии обработки конструкционных
материалов; выполнять технологические операции с
использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования; получить возможность
научиться использовать цифровые инструменты при
изготовлении предметов из различных материалов;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

Размечать заготовки из древесины, металла, пластмасс.
применять приёмы ручной правки заготовок из проволоки и
тонколистового металла. уметь резать заготовок, строгать
заготовки из древесины. применять методы гибки заготовок из
тонколистового металла и проволоки. Знать способы получение
отверстий в заготовках из конструкционных материалов. Уметь
соединять детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов,
клея.
2.6 Технология обработки
текстильных
материалов.

9

10

Итого по модулю

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки,
составлять последовательность выполнения
ис¬кусственных материалов.
технологических операций для изготовления швейных
Отделка изделий
конструкционных
материалов.
изделий;
строить из
чертежи
простых швейных
изделий;
Правила безопасной
выбирать
материалы,работы.
инструменты и оборудование для
выполнения швейных работ; выполнять образцы швов,
соблюдать правила безопасности при изготовлении швейных
изделий, изготавливать простые швейные изделия вручную,
уметь пользоваться утюгом, выполнять художественное
оформление швейных изделий;
приводить примеры, их использования в технологиях;

0

54

Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
https://videouroki.net

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока

Количество часов

п
/
п

всег Контр. Практ.
о
работы раб

Дата
Виды, формы
изучения контроля

Модуль 1 Производство и технология

1. Технологии вокруг нас

1

2. Виды человеческой деятельности

1

3. Как человек познает и преобразует мир

1

4. Простейшие элементы различных моделей.

устный
опрос;
практическая
работа;
самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;

1

Устный опрос,
практическая работа.
Устный опрос,

1

1

Устный опрос,
практическая работа

5. Алгоритмы и начала технологии

1

1

6. Свойства алгоритмов

1

1

7. Возможность формального исполнения
алгоритма

1

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа

8. Робот как исполнитель алгоритма (робот компьютерный образ)

1

1

Устный опрос,
практическая работа

9. Робот как механизм

1

1

10. Робот как исполнитель алгоритма (робот механизм)

1

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

11. Двигатели машин. Виды двигателей

1

12. Виды механических движений.

1

1

13. Механические передачи Виды передаточных
механизмов

1

1

14. Характеристики передаточных механизмов

1

1

15. Обратная связь

1

1

16. Механическая реализация обратной связи

1

1

17. Робототехнические конструкторы.

1

18. Простые механические модели. Сборка по
схеме.

1

1

Устный опрос,
практическая работа

19. Простые управляемые модели

1

1

Устный опрос,
практическая работа

Устный опрос,
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,

20. Сборка простых механических конструкций с
элементами управления

1

21. Порядок в доме. Порядок на рабочем месте.

1

22. Электропроводка. Бытовые электрические
приборы.

1

и оборудование
кухни.
Техника безопасности
при работе
с Кухонная
23. Организация
мебель.
Бытовая техника на кухне. Условия
электричеством.
хранения продуктов питания.
24. Кулинария. Основы здорового питания.
Профессии, связанные с производством и
обработкой пищевых продуктов.
25. Санитарные и гигиенические требования к
помещению кухни и столовой, посуде, к
обработке пищевых продуктов. Безопасные
приёмы работы.
Утилизация бытовых и
пищевых отходов.

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос,
Устный опрос,

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

28. Кулинария (практическая деятельность)

1

1

29. Сервировка стола, правила этикета за столом.

1

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа

30. Кулинария (практическая деятельность)

1

1

Устный опрос,
практическая работа

31. Понятие проекта. Проект и алгоритм

1

1

32. Виды проектов. Этапы проектной деятельности 1

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа

26. Основные приёмы и способы обработки
продуктов. Кулинария (практическая
деятельность)
27. Технология приготовления основных блюд.

33. Какие бывают профессии.

1

34. Как выбрать профессию.

1

Устный опрос,
Устный опрос,

35. Технология решения производственных задач в 1
информационной среде

Устный опрос,

36. Основные элементы технологии решения задач: 1
Чтение описаний, чертежей, технологических
карт
37. Обозначения: знаки, символы.
1

1

38. Запоминание, представление и запись
1
информации;
Модуль 2 Технология обработки материалов
и пищевых продуктов

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
Устный опрос,
практическая работа

39. Основные элементы структуры технологии:

действия, операции, этапы, технологическая
карта

40. Проектирование, моделирование,
конструирование – основные составляющие
технологии, технологии и алгоритмы
41. Сырьё и материалы как основы производства.
42. Натуральное, искусственное, синтетическое
сырьё и материалы, конструкционные
материалы. Физические и технологические
свойства конструкционных материалов
43. Бумага и её свойства, различные изделия из
бумаги, потребность человека в бумаге.

Устный опрос,

1

1

1

Устный опрос,
практическая работа

Устный опрос,

1

Устный опрос,

1

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

45. Древесина и её свойства, древесные материалы 1
и их применение, изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине,
сохранение лесов
46. Металлы и их свойства. Металлические части 1
машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос,
практическая работа

47. Инструменты для работы с бумагой.
Инструменты для работы с тканью.

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

50. Действия при работе с тканью.

1

1

51. Действия при работе с древесиной.

1

1

52. Действия при работе с тонколистовым
металлом.

1

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа

53. Разметка заготовок из древесины, металла,

1

1

Устный опрос,
практическая работа

54. Приёмы ручной правки заготовок из проволоки 1
и тонколистового металла

1

Устный опрос,
практическая работа

55. Резание заготовок, строгание заготовок из
древесины
56. Гибка заготовок из тонколистового металла и
проволоки

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

44. Ткань и её свойства, изделия из ткани, виды
тканей. Сырьё и процесс получения
натуральных волокон растительного

48. Инструменты для работы с древесиной.
Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты
49. Действия при работе с бумагой.

57. Получение отверстий в заготовках из
конструкционных материалов

1

58. Соединение деталей из древесины с помощью
гвоздей, шурупов, клея

1

59. Организация работы в швейной мастерской,
1
основное швейное оборудование, инструменты,
приспособления
60. Основные приемы работы на бытовой швейной 1
машине.

1

Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа

63. Последовательность изготовления швейного
изделия.

1

1

64. Обработка деталей кроя.

1

1

65. Обработка срезов.

1

1

66. Основные профессии швейного производства

1

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа
Устный опрос,
практическая работа

67. Понятие о декоративно-прикладном
творчестве.

1

1

Устный опрос,
практическая работа

1

1

Устный опрос,
практическая работа
самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

68

54

61. Приемы выполнения основных утюжильных
операций.
62. Основы технологии изготовления изделий из
текстильных материалов.

68. Технологии художественной обработки
текстильных материалов: лоскутное шитьё,
вышивка

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказы Минпросвещения от 31.05.2021 №№ 286, 287
Примерная Рабочая программа ООО Технология (для 5-9 классолв общеобразовательных
организаций) Москва, 2021г
https://resh.edu.ru
https://rosuchebnik.ru
https://infourok.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu
https://infourok.ru
https://videouroki.net

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кабинеты технологии с мастерскими - 2
Мебель

количество

Стол учительский
Стол компьютерный
Стул учительский
Тумба с выдвижными ящиками
Шкафы
Парты ученические
Стулья ученические
Доска односекционная
Огнетушитель

2
2
2
2
8
25
60
2
4

Технические средства
Компьютер
Мультимедиа проектор
Сканер/принтер/копир
Экран
Колонки компьютерные Genius
Телевизор жк
Аптечка

2
2
2
2
1
2
2

Методические средства
Мастерская швейная
Лабораторно-технологическое оборудование
Доска гладильная напольная
Комплект столов демонстрационных
Манекен учебный
Утюг Tefal
Машина швейная JANOME 394
Машина швейная JANOME JK 203
Коллекция шерсти, продукты его переработки
Коллекция льна, продукты его переработки
Лекало портновское
Оверлок GN 1-2 GEM
Шпуля пластиковая
Набор игл для швейной машины
Зеркало для примерок
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Транспоранты «Моделирование брюк»
Таблица «Вышивка крестом»
Транспоранты «Конструирование брюк»
Транспоранты «Конструирование и моделирование
плечевых изделий»
Транспоранты «Конструирование и моделирование –
фартук»

1
2
1
1
10
1
1 комплект
1 комплект
1набор
1
10
10
1
1комплект
1
1 комплект
1 комплект
1 комплект

Транспоранты «Моделирование юбки»
Транспоранты «Конструирование юбки»
Конструирование и моделирование
Пособие «Моделирование юбки»
Пособие «Моделирование брюк»
Пособие «Орнамент»

1 комплект
1 комплект
1комплект
20 пленок
14 пленок
1

Мастерская кулинарии
Лабораторно-технологическое оборудование
Электрическая плита с духовкой Лысьва - 15
Электрическая плита с духовкой АРДО
Холодильник
Чайник электрический
Комплект столовых приборов
Набор кухонных ножей
Набор разделочных досок
Набор посуды для приготовления пищи
Набор приборов для приготовления пищи
Сервиз чайный на 6 персон
Сервиз столовый
Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей
Терка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2

Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Комплект таблиц по кулинарии
Комплект учебных пособий и справочников по кулинарии

1
1

Столярная и слесарная мастерская
Лабораторно-технологическое оборудование
Станок-точило ТСЛ 375
Станок токарно-винторезный ТВ-7N493
Станок токарный по дереву СТД-120
Станок заточный СЖЭ-1N16
Станок токарный ТВ-4 N4985
Верстак комбинированный
Станок строгальный АРС N2
Станок круглопильный
Станок настольно-сверлильный
Электро лобзик МВ
Верстак столярный
Молоток столярный
Ножницы по металлу универсальные
Ножницы по металлу 320 мм
Ножовка
Станок заточный 3ТМ 5794
Машина заточная «Корвет Эксперт 481»
Машина шлифовальная Makita GA 5030/20177
Пила торцовочная Makita LS1040/09988
Станок сверлильный Корвет- 48 с тисками
Станок сверлильный Корвет- 46 с тисками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Удлинитель
Станок токарный по металлу Корвет- 401
Фрезерная машина ЭНКОР ФМЭ-850/8Э

1
1
1

Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Очки защитные
Фартук защитный

1
1

Столярная и слесарная мастерская
Лабораторно-технологическое оборудование
Дрель аккумуляторная
Лазерный нивелир
Лестница -универсальная
Лобзик электрический Makita 4329
Пила дисковая
Перфоратор Makita HR2450
Перфоратор Makita HR2450
Пылесос для сбора стружки Корвет-60
Рубанок 1911 В900ВТ/100ММ
Тележка грузовая 800*1200
Термопистолет Makita HG550VK
Термопистолет Makita HG550VK
Эл.конструктор Знаток"999 схем+ Школа"
Штроборез
Электрическая пила торцовочная Корвет -4 М
Электрический лобзик Корвет - 87
Шуруповерт Makita 6271 DWAE/18870
Шуруповерт Makita BDF343RFE
Ножницы по металлу универсальные
Уровень
Станок- точило ТСЛ375 375ВТ150ММ/200ММ
Аккумуляторная дрель Makita 6281 DWPE/154826
Аккумуляторная дрель Makita 6281 DWPE/154826
Аппарат электродной сварки,инвертор ERGUS
Вибрационная шлифмашина Makita BO -3711
Вибрационная шлифмашина Makita BO -3711

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Плакаты «Безопасность труда при металлообработке»
Плакаты «Безопасность труда при деревообработке»

1 комплект
1 комплект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».