Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ 32, CN=Людмила
Андреевна Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: 620085 г.Екатеринбург,
ул.Крестинского, 33
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Принято на Педагогическом совете
протокол № 5 от 17.05.2021г.
Согласовано
Советом родителей
Протокол №3 от 12.05.2021г.
Советом обучающихся
«32 ступени успеха»
Протокол №13 от 17.05.2021г

Утверждено
приказом по МАОУ СОШ №32
№ 82а-о от 18.05.2021г.
Введено в действие 01.09.2021г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
о системе оценивания текущей и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 32 с углубленным изучением
отдельных предметов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
является
локальным нормативным актом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 32 с углубленным изучением отдельных предметов
(далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018г. № 189/1513 «
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018г. № 190/1512 «
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями);
 приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 02 декабря 2019 года № 455-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков
проверки итогового сочинения (изложения), местах, порядке и сроках хранения и
уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) на территории
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
 приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 11.02.2019г. № 59-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки
итогового собеседования по русскому языку на территории Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
 правилами зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и зачета результатов освоения

обучающимися дополнительных образовательных программ, изучаемых в МАОУ СОШ №
32, в счет внеурочной деятельности.
 Уставом Школы.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой, оценка качества усвоения
содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его
изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС) или государственными образовательными
стандартами среднего общего образования (далее – ГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных
образовательной
программой, оценка качества усвоения обучающимися всего содержания учебного предмета за
текущий учебный год.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, по которым
образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки,
предусмотренные образовательной программой.

2. Система оценивания обучающихся.
В первом классе используется безотметочная система обучения и качественная оценка
успешности освоения общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к
условиям образовательного процесса.
Уровень компетентности обучающихся 2-11 классов оценивается на основе требований
ФГОС или ГОС, с учетом особенностей обучающихся и выражается в отметках по пятибалльной
системе: 5 - отлично,
4 - хорошо,
3 - удовлетворительно,
2 – неудовлетворительно,
1 – плохо,
зачет/незачет,
Отметка «не аттестован (а)» ставится в случае продолжительной болезни обучающегося
(50% и более пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусков без
уважительной причины (50% и более пропусков), отсутствия минимального количества отметок,
необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий). Если
обучающийся отчитался за периоды отсутствия, то ему выставляется отметка на общих
основаниях.
В Школе может использоваться безотметочное и зачетное («зачет» - «незачет») оценивание
освоения образовательной программы по учебным предметам регионального (национальнорегионального) компонента и компонента образовательного учреждения (в рамках реализации ФК
ГОС), части, формируемой участниками образовательных отношений (в рамках реализации ФГОС
НОО, ФГОС ООО).
Перечень предметов, по которым осуществляется безотметочное или зачетное оценивание,
ежегодно определяется решением Педагогического Совета и утверждается приказом по Школе.
По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» применяется
безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу является достижение
каждым обучающимся личностных и метапредметных результатов, предусмотренных
образовательной программой по учебному курсу

Для оценивания результатов внеурочной деятельности, в том числе и дополнительного
образования используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио),
характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность
работы системы внеурочной деятельности также определяется через анкетирование обучающихся
и родителей (законных представителей), в ходе проведения творческих отчетов (презентации,
конкурсы, академические концерты, отчетные концерты, соревнования, олимпиады), защиты
проектов, конференций, практических работ, самоанализа, самооценки, наблюдения.

3.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя поурочное оценивание
результатов учебной деятельности обучающихся и проводится в течение учебного периода в
целях:
 контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС
или ФК ГОС;
 проведения обучающимися самооценки, оценки его работы учителем с целью возможного
совершенствования образовательного процесса.
Процесс определения уровня достижения планируемых результатов обучающихся организуется в
контексте формирующего оценивания:
 доверие между субъектами образовательной деятельности;
 согласование между педагогами и обучающимися планируемых результатов, критериев
оценивания и уровней образовательных достижений;
 систематическая совместная рефлексия педагогами и обучающимися результатов обучения
на основе обратной связи;
 построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
3.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть
образовательной программы. Контрольно-измерительные материалы разрабатываются учителемпредметником.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем в
соответствии с образовательной программой и отражаются в рабочих программах.
3.4. Текущий контроль усвоения содержания учебных программ обучающихся включает:
-текущее оценивание - это оценка качества освоения содержания компонентов какой-либо части
(темы) конкретного учебного предмета в процессе ее изучения обучающимися
- четвертное (полугодовое) оценивание - это оценка качества освоения содержания
компонентов какой-либо части конкретного учебного предмета за четверть (полугодие) по
результатам текущего оценивания.

Текущее оценивание
3.5. Текущее оценивание может проводится в следующих формах:
письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на вопросы (задания).
К ней относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
работы, отчеты о наблюдениях, ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты,
рефераты, создание электронных баз данных
устная - ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования,
выразительного чтения (в том числе наизусть)
комбинированная - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием
электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, творческие
проекты, научно- исследовательская деятельность
3.5.1. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (Электронном журнале,
журнале, обучающихся по индивидуальным учебным планам).

3.5.2. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.5.3. Текущий учет успеваемости обучающихся осуществляется по всем предметам учебного
плана по итогам выполнения учебных работ и контроля достижения планируемых результатов.
3.5.4. Текущая отметка должна быть выставлена в ЭЖ/ЭД во время урока или в течение
текущего учебного дня, за исключением случаев, когда необходимо время на проверку
выполненного задания.
3.5.5. За предусмотренные тематическим планированием по предмету виды контрольных
(мониторинговых) работ (лабораторных, практических и прочих работ), во время проведения
которых присутствовал обучающийся, в ЭЖ/ЭД отметки выставляются по всем предметам
учебного плана (кроме русского языка, литературы) – в течение 3 рабочих дней после проведения
соответствующих работ; по русскому языку и литературе – через 7 рабочих дней после
проведения соответствующих работ.
3.5.6. В целях объективности оценивания знаний обучающихся, необходимо обеспечить
каждому обучающемуся получение отметки по всем видам контроля, предусмотренных
образовательной программой по данному предмету. В случае пропуска уроков обучающимся по
семейным обстоятельствам в учебный период, родители (законные представители) несут
ответственность за освоение учебного материала обучающимся в период отсутствия. В случае
пропуска обучающимся учебного материала по причине болезни обучающегося, пропуска
занятий по уважительной причине
предусмотрены часы консультаций педагогов
по
утвержденному расписанию для ликвидации образовательных дефицитов. Обучающийся
выполняет пропущенную им работу во время консультационных занятий по предмету, отметка
выставляется в ЭЖ/ЭД.
К повторному контролю (контролю вне графика) допускается обучающийся, пропустивший
работу по болезни или иной уважительной причине не усвоивший тему, при этом отметка
выставляется в ЭЖ в графу даты прохождения контроля обучающимся.
3.5.7. При выставлении текущих отметок необходимо соблюдать уровень накопляемости
отметок.
3.5.8. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе,
либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
3.5.9. По согласованию с учителем обучающийся, пропустивший занятие по болезни или по
иной причине, может сдать пропущенную работу (в том числе домашнюю работу) дистанционно.
В этом случае отметка выставляется в графу даты проведения работы, вне зависимости от
присутствия на ней учащегося в сроки, установленные п.3.14 настоящего Положения.
3.5.10. Каждому виду работы присваивается коэффициент, демонстрирующий объективный
показатель успеваемости (Приложение №1).
3.5.11. В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни обучающегося, его
отъезда, пропуска занятии по иной уважительной причине, рекомендуется продлить сроки
обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме контрольной
работы, зачёта, экзамена или другой формы.
3.5.12. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
 поведение обучающегося на уроке или на перемене;
 отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов или формы (если это не
влияет на выполнение и сдачу работы);
 работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором
эта работа проводилась. В этом случае учитель должен дать возможность
обучающемуся сдать работу в срок не позднее 10 учебных дней после пропусков
уроков.
3.5.13. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на
уроках физической культуры или отсутствие формы учитель должен оценивать теоретические
знания по предмету. Запись «освобожден» в журнале не допускается.
Обучающийся, имеющий медицинскую справку об освобождении от физических нагрузок, не
отмечается символом «н» на уроке физической культуры. Учитель должен оценить теоретические

знания по предмету на данном уроке (по данной теме). Форму работы определяет учитель.
3.5.14. Мониторинг сформированности
метапредметных результатов осуществляется
администрацией школы, учителями-предметниками на основе материалов с использованием
итоговых комплексных работ на межпредметной основе, а также в ходе диагностических
контрольных работ, городских, областных, всероссийских проверочных контрольных работ.
График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
представляется учителем заместителю директора по учебной деятельности на каждую четверть,
полугодие, корректируется заместителем директора, с целью недопущения проведения нескольких
контрольных работ в один день, утверждается директором школы.
3.5.15. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

Четвертное (полугодовое) оценивание
3.6.1 Отметка за четверть (полугодие) по предмету выставляется учителем в ЭЖ/ЭД не
позднее чем за два дня до окончания четверти (полугодия).
3.6.2. Отметку за четверть (полугодие) выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
3.6.3. Не менее чем за две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
3.6.4. В случае, если у обучающегося выходит неудовлетворительная отметка учитель
совместно с классным руководителем должен известить родителей не менее чем за десять дней до
окончания четверти (полугодия).
3.6.5. По итогам четверти (полугодия) выставляются отметки по всем учебным предметам
учебного плана, за исключением предметов, по которым предусмотрено программой
безотметочное обучение.
3.6.6. Для объективной аттестации обучающегося по итогам четверти (полугодия)
необходимо:
 не менее 3 отметок при реализации учебного предмета в объеме 1 часа в неделю;
 более 5 отметок при реализации учебного предмета в объеме более 1 часа в неделю;
 наличие количества отметок в установленном порядке с обязательным учетом качества
знаний обучающихся по учебным работам.
3.6.7. Четвертное оценивание проводится для обучающихся 2-9 классов - по четвертям,
полугодовое оценивание для обучающихся 10-11 классов - по полугодиям, как средневзвешенный
балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий
степень важности каждого вида работы, за которые выставлены отметки.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой
работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на их вес) / (сумма всех весов этих
отметок).
3.6.8. Четвертное (полугодовое) оценивание по учебным предметам, реализуемым
отдельными модулями или разделами, проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) оценивания по соответствующим модулям, разделам являющихся как
средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости
обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены
отметки.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой
работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на их вес) / (сумма всех весов этих
отметок). Итоговый балл выставляется следующим образом: при получении
средневзвешенного балла с десятичной частью менее 6 десятых – выставляется целое
значение средневзвешенного балла, 6 и более десятых – выставляется отметка с

повышением целого значения средневзвешенного балла на 1 балл.
3.6.9. За четверть (полугодие) учащийся может быть не аттестован («н/а») только в случае
отсутствия трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю)
или пяти текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в неделю) и
пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
3.6.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся (через дневник и
электронный журнал). В соответствии с действующим Административным регламентом города
Екатеринбурга (Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 29.06. 2012. № 2808)
родители (законные представители) имеют право на получение муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного
дневника и электронного журнала успеваемости».

4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.1.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах определенных
Учебным планом, и в порядке, установленным Школой.
Целями проведения промежуточной аттестации обучающихся являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС или ФК ГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающегося,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
4.3. К промежуточной аттестации относятся:
годовое оценивание обучающихся - проводится на основе результатов текущего контроля
(четвертного (полугодового) оценивания);
итоговое собеседование – форма промежуточной аттестации как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования для обучающихся IX классов;
итоговое сочинение (изложение) - форма промежуточной аттестации как условие
допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования для обучающихся XI.
4.4. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые распорядительным
локальным актом Школы в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком;
итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля, во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая; итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду
декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
4.5. Формами промежуточной аттестации являются:
- усредненная оценка результатов текущего контроля обучающихся
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме

ответа на билеты, беседы, собеседования, защита проекта и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
4.6
Отметки за год должны быть обоснованы и выставлены не менее чем за два дня до
окончания учебного года.
4.7
Если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в срок
более одной четверти (полугодия), то годовое оценивание проводится как среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) отметок. Итоговый балл выставляется по правилам
математического округления.
Если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в срок
одной четверти (полугодия), то годовое оценивание проводится на основании четвертной
(полугодовой) отметки.
4.8
Промежуточная
аттестация
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы. В случае отсутствия данного
педагогического работника в период проведения годового оценивания выставление отметки
осуществляется руководителем методического объединения соответствующего цикла.
4.9
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом (по
согласованию с родителями (законными представителями)).
4.10
Возможен учет зачтенных результатов в качестве результатов промежуточной
аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы, полученных
обучающимися при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. Учет производится на основании ПРАВИЛ зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность и зачета результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных
программ, изучаемых в МАОУ СОШ № 32, в счет внеурочной деятельности.
4.11
Итоги промежуточной аттестации рассматриваются Педагогическим советом
Школы.
4.12
При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) или заявления
обучающегося, если он совершеннолетний.
4.13
Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в документах
(электронных журналах).
4.14
Порядок проведения итогового собеседования как условия допуска к
государственной итоговой аттестации для обучающихся IX классов определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.15
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к
государственной итоговой аттестации для обучающихся XI классов определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.16
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские

или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.15. Итоги промежуточной аттестации анализируются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета Школы.
4.16. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося
как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающегося в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
к классному руководителю.

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
5.1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности, в полном объеме
выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по
всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку допускаются до прохождения
государственной итоговой аттестации.
Обучающихся 11 класса, не имеющих академической задолженности и в полном объеме
выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным
программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение) допускаются к государственной итоговой
аттестации.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического
совета Школы на основании приказа директора.
5.2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Школа, родители (законные представители)
создают условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во
второй раз Школой создается комиссия.
5.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных

представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1.
Экстерны – лица, зачисленные в Школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
6.2. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим Положением.
6.3. По заявлению экстерна или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
Школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, родители (его
законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке
проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Школу.
6.5. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию или его родители (законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не позднее, чем за
две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае
гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения.

7. Порядок разрешения конфликтных ситуаций.
7.1. Все вытекающие из настоящего Положения конфликтные ситуации рассматриваются
комиссией в соответствии с Положением о конфликтной комиссии.

8. Срок действия, порядок внесения изменений и дополнений в настоящее
Положение.
8.1. Положение принимается на неопределенный срок.
8.2. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется педагогическим советом
Школы. Положение и внесение в него изменений и дополнений вступает в силу со дня их
утверждения приказом директора Школы.
8.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Приложение №1
к Положению формах,
периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ №32
Коэффициенты учебных работ.
Коэффициент
10

20

30

40

Вид учебной работы
Устный ответ
Терминологический диктант
Домашнее задание
Дистанционное задание
Сочинение домашнее (2-4 класс)
Работа на уроке
Географический диктант
Учебная презентация
Самостоятельная работа
Проверочная работа (5-11 класс)
Тестовая работа (5-11 класс)
Контурная карта
Практическая работа
Лабораторная работа
Сочинение домашнее (5-11 класс)
Чтение текстов наизусть
Словарный диктант
Изложение
Эссе
Личное письмо на иностранном языке
Проверочная работа (2-4 класс)
Тестовая работа (2-4 класс)
Контрольная работа по теме
Диктант
Грамматическое задание к диктанту
Творческая работа
Зачет по теме
Диагностическая работа по предмету (тематическая)
Олимпиада
Сочинение в классе
Изложение в классе
Говорение на иностранном языке
Учебный проект(групповой)
Итоговая контрольная работа
Диагностическая работа по предмету (итоговая)
Итоговый диктант
Грамматическое задание к диктанту
Комплексная работа

Творческая работа
Учебный проект(индивидуальный)

Приложение №2
к Положению формах,
периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ №32

Шкала перевода результатов выполнения проверочных работ в системе ЯКласс.
% выполнения работы
0 - 49
50 - 69
70 - 89
90 - 100

Оценка
2
3
4
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».