Принято
Педагогическим советом
протокол № 11 от 23.08.2022г.
Согласовано
Советом родителей
протокол № 4 от 07.09.2022г.
Людмила
Андреевна
Окуненко
Утверждено
приказом по МАОУ СОШ № 32
№ ___180___ от 01.09.2022г.
Введено в действие 01.09.2022г.
Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ 32, CN=Людмила
Андреевна Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: 620085 г.Екатеринбург,
ул.Крестинского, 33
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Положение
о порядке организации питания обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №32 с углубленным
изучением отдельных предметов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 24.03.2021г., ст. 37), Федеральным законом от 30.03.1999
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред.
от 13.07.2020г.), с Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020г.,
регистрационный №61573), с Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения" от 12.11.2020г., с Постановлением Правительства Свердловской
области от 23.04.2020 №270-ПП «Об утверждении Порядка предоставления
денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием
(завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в
том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные
программы на дому», а также с действующими государственными
стандартами ГОСТ Р ИСО 22000-2019 на систему менеджмента безопасности
пищевой продукции, - ГОСТ Р 51740-2003 «Продукты пищевые.
Информация для потребителя. Общие требования» от 29.12.2003 № 401-ст. ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного
питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие
технические условия. - ГОСТ 31986-2012. Межгосударственный стандарт.
Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества
продукции
общественного
питания.
ГОСТ
31988-2012.
Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Метод
1
расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве
продукции
общественного
питания.
ГОСТ
31987-2012.
Межгосударственный
стандарт.
Услуги
общественного
питания.
Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие
требования к оформлению, построению и содержанию. - ГОСТ 32691-2014.
Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Порядок
разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях
общественного питания. - ГОСТ 31984-2012. Межгосударственный стандарт.
Услуги общественного питания. Общие требования. - СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к 10 организации
общественного питания населения». - СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». - СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)». - СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» - МР 2.3.6.023321 «Методические рекомендации к организации общественного питания
населения». - МР 2.4.0179-20 «2.4. Гигиена детей и подростков.
Рекомендации по организации обучающихся общеобразовательных
организаций». - МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к
организации общественного питания населения». - МР 2.4.0180-20
"Родительский
контроль
за
организацией
питания
детей
в
общеобразовательных организациях", нормативными требованиями охраны
труда и нормами пожарной безопасности, производственной санитарии и
другими правилами и нормативными документами, предъявляемыми к
организации
общественного
питания,
Постановлением
Главы
Администрации города Екатеринбурга на текущий год и направлено на
создание необходимых условий для питания обучающихся.
2. Организация питания обучающихся
2.1.Организация
питания
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении средней
общеобразовательной
школе № 32
с
углубленным изучением отдельных
предметов
(далее-Школа) осуществляется по договору с предприятием питания (далее Организация питания).
2.2. Школа и Организация питания заключают Соглашение о
взаимодействии.
2.3. Учет Школой и Организацией питания полученного обучающимися
питания и оплаты за него осуществляется посредством автоматизированной
информационной системы учета (далее – АИС «Питание»).
2.4. Для регистрации данных о полученном питании Школа обеспечивает
обучающихся персональными картами.
2
В здании Школы (при входе в Школу, в помещении столовой)
устанавливаются электронные средства для обслуживания персональных
карт: Система контроля управления доступа (СКУД), электронный терминал
для учета неорганизованного питания.
В рамках взаимодействия Школы, Организации питания и
уполномоченного органа документы (акты, отчеты, технологические карты,
меню, заявки на питание и др.) передаются в электронном виде через АИС
«Питания».
2.5. Подтверждение авторства передаваемых документов осуществляется
путём применения электронной подписи в соответствии с Федеральным
законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями
от 24.02.2021 N 20-ФЗ). Сформированная электронная подпись должна
соответствовать стандартам ETSI TS 101 733, RFC 2560, RFC 3161.
Защита данных от несанкционированного доступа или изменения при
передаче по каналам связи должна осуществляться путем использования
средств криптографической защиты информации, сертифицированных
Федеральной службой безопасности (ФСБ России).
2.6. Ежедневно Школой составляется предварительная заявка на питание
обучающихся на следующий день.
Для организованного питания заявка на питание на текущий день
уточняется на основании сведений о количестве присутствующих
обучающихся, которые формируются на основании данных, полученных из
СКУД и от классных руководителей.
Предварительная заявка на питание передается Школой в Организацию
питания не позднее 16:30 часов данного дня, а заявка на питание на текущий
день – не позднее 11:00 текущего дня.
При неорганизованном питании сведения о выбранной обучающимся
продукции фиксируется в АИС «Питание» путем прикладывания
обучающимся
персональной
карты
к
электронному
терминалу,
установленному в помещении столовой.
2.7. При отсутствии у обучающегося персональной карты:
-при организованном питании факт получения обучающимся питания
фиксируется классным руководителем;
-при неорганизованном питании оплата выбранной продукции
производится обучающимся наличными денежными средствами в кассу
Организации питания.
2.8. На основании фактически оказанных услуг по питанию Организация
питания ежедневно формирует акт о полученном обучающимися питании в
соответствие с формой, утвержденной уполномоченным органом (далее –
акт), и представляет его для согласования Школе.
Акт согласовывается Сторонами и при отсутствии разногласий
подписывается.
3
При наличии разногласий и замечаний они указываются в акте.
Разногласия подлежат разрешению сторонами не позднее трех дней с
момента их внесения стороной. Оплата за услуги производится при
достижении соглашения сторон.
2.9. Ежемесячно не позднее первого числа Школа на основании
согласованных актов формирует отчет по питанию, в соответствии с формой,
утвержденной уполномоченным органом.
2.10. На основании акта, отчета Школа производит оплату за питание
обучающихся за счет средств родительской платы и бюджетных средств.
Оплата производится Школой подекадно.
2.11. При подтверждении по результатам приемки оказанных услуг
недостатков оказанной услуги Организация питания обязана устранить
выявленные недостатки за свой счет в сроки, установленные Школой, и
возместить убытки, причиненные просрочкой оказания услуги.
2.12. Неисполнение Организацией питания обязанности по устранению
недостатков оказанной услуги в срок, установленный Школой, является
существенным нарушением условий договора, при возникновении которого
Школа вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения
договора.
2.13. В течение первых двух декад месяца оплата организованного питания
производится в соответствии со стоимостью питания, указанной в меню на
текущую дату. В последней декаде по каждому обучающемуся производится
процедура нормирования за месяц: если среднедневная стоимость
организованного питания по итогу за месяц превышает указанную в
Соглашении, то оплата производится по результатам нормирования.
2.14. Питание обучающегося в рамках неорганизованного питания не может
осуществляться при наличии задолженности.
2.15. Организация питания обеспечивает приготовление и реализацию
питания для обучающихся по месту нахождения Школы в соответствии с
установленными санитарными нормами и правилами, и принимает оплату за
него от Школы.
Организация питания определяется по результатам торгов, проведенных в
соответствии с требованиями действующего законодательства (порядок
выбора Организации питания положениями настоящего Соглашения не
регулируется).
2.16. Администрация Школы выделяет специальное помещение для
организации питания обучающихся
в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- число посадочных мест, соответствующих установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое
состояние которых соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность посудой;
-наличие вытяжки, ее работоспособность.
4
2.17. Стороны обеспечивают обучающихся Школы питанием в следующих
режимах:
-организованное питание – одно, двух горячее питание, определенное
примерным двухнедельным меню и меню на текущую дату, разработанных с
учетом нормативов финансовых затрат и утвержденных директором Школы;
- неорганизованное питание – блюда (в том числе буфетная продукция),
выбираемые по усмотрению ученика
2.18. Оплата полученного обучающимися питания производится за счет
следующих источников:
- организованное питание оплачивается за счет средств бюджета и
(или) родительской платы;
-неорганизованное питание оплачивается за счет средств родительской
платы.
2.19. Родители (законные представители) в интересах обучающегося
поручают Школе вести учет денежных средств, перечисляемых в счет
родительской платы, и производить расчеты с Организацией питания за
полученное обучающимся питание.
2.20. Родительская плата имеет целевое назначение и может быть направлена
только для оплаты полученного обучающимся питания в Школе.
2.21. Средства родительской платы учитываются на лицевом счете
обучающегося.
2.22. Родители (законные представители) обучающегося перечисляют
родительскую плату за питание через кредитные учреждения и электронные
терминалы, в порядке предоплаты до 03 числа текущего месяца, в котором
оказывается услуга питания
2.23. Администрация
Школы осуществляет внутришкольный и
общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых
Организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
2.24. Обучающиеся Школы питаются по классам согласно графику,
составленному на текущий год. Контроль над посещением столовой и учетом
количества фактически отпущенных завтраков (обед) возлагается на
классного руководителя, над учетом количества отпущенных бесплатных
завтраков (обедов)- на ответственного за питание, назначенного приказом
директора в установленном порядке, и заведующего производством
столовой.
2.25. Классные руководители сопровождающие обучающихся в столовую,
несут ответственность за отпуск питания согласно списку и классному
журналу (сведения о посещаемости).
2.26. Администрация Школы организует в столовой дежурство учителей и
обучающихся.
2.27. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно медицинским
работником, дежурным администратором до приема ее детьми и отмечается
в журнале бракеража готовой продукции. Ответственный за питание и
заведующий производством ведут ежедневный учет обучающихся,
5
получающих бесплатное и платное питание по классам.
2.28. Проверка технологии приготовления пищи осуществляется ежедневно
заведующим производством школьного пищеблока и отмечается в
соответствующем журнале.
3. Порядок предоставления права на бесплатное питание.
3.1. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья
обучающиеся 1-11 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием
обучающиеся 1-4 классов и после предоставления пакета документов
учащиеся 5-11 классов:
Категория
Предоставляемые документы
Обучающиеся из семей, имеющих Заявление родителей.
среднедушевой доход ниже величины Справка о праве на бесплатное
прожиточного
минимума, питание,
представленная
из
установленного
в
Свердловской территориального
управления
области
социальной
защиты
населения,
СНИЛС
Обучающиеся из многодетных семей Заявление родителей.
Удостоверение многодетной семьи
(копия
заверяется
директором
школы), СНИЛС
Дети-сироты,
обучающиеся, Заявление родителей.
оставшиеся без попечения родителей Справка из районного отдела опеки и
- опекаемые
попечительства, СНИЛС
Обучающиеся
с ограниченными Заявление родителей.
возможностями здоровья, в том числе Медицинская справка для детей
дети-инвалиды.
инвалидов, заключение ПМПЭ для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, СНИЛС.
Дети
лиц,
принимающих Заявление родителей
(принимавших) участие в СВО на Справка об участии в СВО, выданная
территории Украины, ДНР, ЛНР
воинской частью, военным
комиссариатом, органами, в которых
гражданин
проходит
службу,
СНИЛС
Дети, которые являются гражданами Заявление родителей
Российской Федерации, Украины, Свидетельство о предоставлении
ЛНР, ДНР, постоянно проживающих временного убежища на территории
на территориях Украины, ЛНР, ДНР, РФ, или удостоверения беженца, или
вынужденно
покинувшие вид на жительство в РФ, или
территорию Украины, ЛНР, ДНР, свидетельство
о
рассмотрении
прибывших на территорию РФ в ходатайства о признании беженцем
экстренном массовом порядке после на территории РФ, или разрешение на
18.02.2022г.
временное
проживание
на
территории РФ, или временное
6 удостоверение
личности
без
гражданства в РФ, СНИЛС
3.2. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со
дня подачи заявления со всеми необходимыми документами,
предусмотренными в п.3.1. настоящего Положения.
3.3. На основании предоставленных документов и заявления родителей
(законных представителей) директор издает приказ о предоставлении
обучающимся бесплатного питания и утверждает список обучающихся,
которым предоставляется бесплатное питание.
4. Обязанности ответственного за школьное питание.
4.1. Ответственный за школьное питание назначается приказом директора
Школы на текущий учебный год.
4.2. Ответственный за организацию питания обязан:
- своевременно подготовить документы на обучающихся, которым будет
предоставлено бесплатное питание в текущем году в соответствии с пунктом
3.1. данного Положения;
- своевременно подавать информацию в централизованную бухгалтерию,
заведующей производством об изменениях в списках обучающихся,
получающих бесплатное питание;
- своевременно сдавать отчет по питанию обучающихся за месяц.
4.3. Документация ответственного за питание подлежит сдаче в архив Школы
и хранится в течение трех лет.
5. Взаимодействие. Контроль.
5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт
предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов,
Советом родителей, Педагогическим советом, медицинским работником.
5.2. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в
пределах компетенции:
- внутришкольного контроля администрации Школы, который проводится не
реже одного раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами;
- инспекционного контроля Управления образования района и Департамента
образования города.
7