Людмила
Андреевна
Окуненко
Подписан: Людмила Андреевна Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ 32,
CN=Людмила Андреевна Окуненко,
E=mbou_32@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: 620085 г.Екатеринбург,
ул.Крестинского, 33
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Согласовано с
Педагогическим советом
протокол № 5 от 17.05.2021г.
Принято
Советом родителей
протокол № 3 от 12.05.2021г.
Советом обучающихся
«32 ступени успеха» протокол
№13 от 17.05.2021г.
Утверждено
приказом по МАОУ СОШ № 32
№ 82а-о от 18.05.2021г.
Введено в действие 01.09.2021г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 32 с углубленным изучением
отдельных предметов
1. Общие положения.
1.1. Настоящие
Правила
являются локальным нормативным актом муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32
с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа).
1.2 Правила внутреннего распорядка обучающихся Школы (далее – Правила) регулируют
режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение
поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Школы.
1.3. Права и обязанности, ответственность обучающихся, предусмотренные законодательством
об образовании и данными Правилами, возникают у лица, принятого на обучение, с даты,
указанной в приказе директора Школы о приеме лица на обучение.
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, работников. Применение физического и (или) психического насилия не
допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего
образования.
1.6.Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Конвенцией о
правах ребенка, Уставом Школы, с учетом мнения Совета обучающихся «32 ступени успеха» и
Совета родителей школы.
1.7. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы. Текст настоящих Правил
размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса.
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом соответствующей общеобразовательной программы. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
2.2. В школе используется чередование учебных четвертей (I, II, III, IV) и каникул.
2.3. Продолжительность учебной недели в 1-11-х классах – 5 дней.
2.4. Начало занятий 1 смены с 8.00ч. до 10.00ч., 2 смены с 12.00ч. до 14.00ч., пропуск
обучающихся в Школу с 7.30 часов.
Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного
отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут).
Между началом факультативных и кружковых занятий и последним уроком перерыв
составляет не менее 30 минут.
2.5. Продолжительность урока в Школе во всех классах не должна превышать 40 минут, за
исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь-декабрь - 4 урока в день по 35 минут каждый; январьмай - по 4 урока не более 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее
40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020г., регистрационный №61573).
2.7. Обучающиеся должны приходить в Школу за 15 минут до начала урока. Опоздание на уроки
недопустимо. Проход в Школу осуществляется через систему контроля удаленного доступа
(СКУД) по персональным именным картам.
2.8. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии графиком питания,
с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы.
3. Права обучающихся.
3.1. Обучающимся Школы предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы;
4) повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности;
5) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Школе в установленном им порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
7) зачет Школой в установленном им порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020г.);
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
12) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
13) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
14) участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом;
15) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Школы;
17) бесплатное пользование объектами спорта Школы по расписанию, утвержденному
директором Школы, во время проведения уроков, спортивных секций, внеурочной деятельности
под руководством педагогов в спортивной одежде и обуви;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой деятельности;
20) на добровольное посещение по своему выбору общественных, внеклассных,
волонтерских, физкультурных, спортивных, научных, творческих мероприятий, которые
проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, а также включенных в план
воспитательной работы Школы, в планы воспитательной работы 1-11 классов;
21) на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах,
созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание
общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке;
22) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
23) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
24) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
3.2. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.3. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург» в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, Школой бесплатно предоставляются в пользование на время
получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги,
осуществляется в порядке, установленном Школой.
4. Обязанности обучающихся.
4.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том
числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3) выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
выполнять решения Педагогического Совета Школы, приказы (распоряжения) директора Школы и
его заместителей, не противоречащие действующему законодательству, правомерные требования
работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом и локальными актами Школы к их
компетенции;
4) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и безопасности своей жизни и
жизни товарищей,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развития и
самосовершенствованию;
5)
немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами
которого они стали;
6) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
7) соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
8) находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний
вид. В Школе введена форменная одежда для обучающихся, отвечающая требованиям
делового стиля. Требования к форменной одежде и внешнему виду обучающихся определены в
Положении о школьной форме и внешнем виде обучающихся.
На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.)
присутствовать только в специальной одежде и обуви. Запрещено использование вызывающего
макияжа и окрашивание волос в яркие неестественные тона, необходимо приходить аккуратно
причесанными;
9) соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и
пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
10) поддерживать чистоту в Школе, классе, на рабочем месте;
11) бережно относиться к имуществу Школы, результатам труда других людей, к своим и
чужим вещам, экономно расходовать электроэнергию и воду. В случае порчи имущества Школы
обучающиеся, родители (законные представители) обязаны возместить причиненный ущерб в
соответствии с действующим законодательством;
12) соблюдать правила пользования гардеробом, не оставлять ценное имущество
(документы, деньги, телефоны, ключи и тому подобные предметы) в карманах верхней одежды;
13) складывать сменную обувь в специальный мешок с ручками, весить его только на
нижний крючок, предназначенный для обуви;
14) в конце каждой учебной недели и перед каждыми каникулами забирать сменную обувь
домой для гигиенической обработки;
15) запрещается причинять ущерб чужому имуществу и оборудованию в гардеробе;
16) оставлять в гардеробе спортивную одежду, одежду для занятий хореографией,
ритмикой, папки для рисования;
17) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
18) своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
4.2. Обучающимся Школы запрещается в Школе и на ее территории:
1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,
токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, приводящие к чрезвычайной ситуации, в
том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
3) приносить в Школу животных;
4) опаздывать на занятия, внеклассные, внеурочные мероприятия;
5) нарушать дисциплину на уроке и во время внеурочной деятельности, порядок и тишину
во время учебных занятий, перемен;
6) курить;
7) приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
8) иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
9) во время учебного процесса, пользоваться только теми техническими средствами,
которые необходимы для освоения программы и разрешил учитель;
10) пользование сотовыми телефонами и планшетами во время пребывания обучающегося в
школе: на уроках, переменах, групповых занятиях, внеклассных мероприятиях и в иное
свободное время;
11) при нарушении обучающимися подпункта 10 пункта 4.2. в начале учебного дня сдавать
сотовые телефоны и планшеты учителю или классному руководителю, забирать их в
конце учебного дня, перед уходом из школы;
12) без разрешения учителя или (и) администрации Школы уходить из здания Школы, с ее
территории в учебное время;
13) пропускать занятия без уважительной причины (отсутствие заявления родителей
(законных
представителей),
справки
из
медицинского
учреждения
о
нетрудоспособности (болезни).
14) применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений,
запугивания и вымогательства;
15) производить
любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
16) в соответствии с требованиями безопасности находиться на территории школы после
окончания учебного дня не более 10 минут, после чего обучающиеся должны покинуть школу и ее
территорию.
4.3. Поведение обучающихся на уроке:
1) До начала урока нужно приготовить все необходимое к уроку. После звонка занять свое
место в кабинете. Надо постоянно сидеть на закрепленном за тобой месте, содержать его в
чистоте и порядке;
2) При входе педагога в класс, обучающиеся должны вставать в знак приветствия и
садиться после разрешения педагога. Подобным образом обучающиеся должны приветствовать
любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3) За партой необходимо сидеть прямо, не горбиться.
4) Во время урока запрещается нарушить дисциплину. Урочное время должно
использоваться только для учебных целей. Надо внимательно слушать объяснение педагога
и ответы одноклассников.
5) При желании задать вопрос или ответить, нужно поднять руку. После разрешения
педагога – встать, задать вопрос или ответить на вопрос.
6) Если во время учебных занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он
должен спросить разрешение педагога.
4.4. Поведение на перемене
1) Каждый обучающийся обязан использовать перемену для отдыха.
2) Запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать, толкать друг друга,
бросаться предметами, применять физическую силу, употреблять непристойные выражения и
жесты, бросать мусор, играть в мобильные телефоны и другие девайсы.
3) Идя по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны, не бегать, не
перепрыгивать через ступеньки.
4) При встрече со взрослыми обучающийся обязан поздороваться.
5) Необходимо соблюдать осторожность во время открывания и закрывания дверей.
4.5. Поведение во время проведения внеклассных мероприятий
1) О проведении внеклассного мероприятия обучающиеся обязаны заранее известить
родителей;
2) Важно заранее приготовить и иметь все необходимое для проведения внеклассного
мероприятия;
3) Необходимо соблюдать дисциплину во время проведения внеклассного мероприятия:
нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами или играми;
4) Во время внеклассного мероприятия нужно строго соблюдать правила пожарной
безопасности;
5) Во время проведения внеклассного мероприятия не разрешается обучающимся
хождение по Школе.
6) Если при проведении внеклассного мероприятия предусмотрено угощение для
обучающихся, то необходимо помнить о соблюдении санитарных норм.
7) Не разрешается ставить столы и стулья в кабинетах, где проводится внеклассное
мероприятие, один на другой,
8) Внеклассное мероприятие должно заканчиваться в строго оговоренное время.
9) После завершения мероприятия необходимо привести помещение в порядке.
4.6. Поведение в столовой:
1) в столовой Школы осуществляется питание обучающихся и работников Школы. Исходя
из Санитарных норм и гигиенических требований к организации питания, запрещается
пребывание в столовой обучающихся с иными целями, кроме питания, приобретения буфетной
продукции;
2) важно помнить и соблюдать гигиенические нормы и правила поведения в столовой:
- необходимо мыть руки перед едой;
- не надо спешить занять место в столовой первым, во время приобретения буфетной продукции
важно соблюдать очередность;
3) необходимо соблюдать правила поведения во время приема пищи, проявлять внимание
и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
4) запрещается выносить из столовой продукты питания. Прием пищи разрешается только
в помещении столовой;
5) не забывать после еды убрать за собой посуду;
6) не забывать поблагодарить за питание работников столовой;
7) за решение организационных вопросов и порядок во время питания отвечает дежурный
администратор и дежурный учитель;
8) За проверку качества питания, работу столовой, отвечает зам директора по
воспитательной работе;
4.7. Правила поведения на улице, на прогулке:
1) важно всегда соблюдать правила дорожного движения;
2) Перед выходом на улицу надо внимательно прослушать инструктаж педагога о порядке
следования по пешеходным зонам:
- группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару,
придерживаясь правой стороны;
- переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или
дорожным знаком «пешеходный переход»;
- на регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале
светофора или регулировщика.
3) перед прогулкой нужно внимательно прослушать инструктаж педагога о возможных
опасных моментах во время прогулки;
4) отправляясь на прогулку, необходимо одеться соответственно сезону и погоде;
5) обучающиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не
обгонять, не кричать, не толкаться, не отходить в сторону;
6) самостоятельный уход без разрешения педагога с прогулки запрещается.
4.8. Поведение на экскурсиях (пешеходных и автобусных):
1) важно прослушать инструктаж учителя о предстоящей экскурсии;
2) необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения;
3) при проведении пешеходной экскурсии обучающиеся не должны нарушать построение
группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться;
4) обучающиеся должны идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги,
не выходя на проезжую часть.
5) запрещается обучающимся без разрешения педагога выходить из строя с целью
что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить;
6) обучающимся запрещается без разрешения педагога отлучаться от группы во время
проведения экскурсии;
7) обучающиеся обязаны вернуться в полном составе в Школу.
Те же правила необходимо соблюдать при проведении автобусных экскурсий и при поездках за
город.
5. Меры социальной поддержки обучающихся.
5.1. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской
области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».
6. Меры поощрения обучающихся.
6.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Школы могут быть применены следующие
виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося;
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом обучающегося.
6.2. Процедура применения поощрений:
1) Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники
Школы при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.
2) Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи,
достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне Школы и (или) Чкаловского района, города Екатеринбурга, Свердловской
области.
6.3. Школа вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
7. Меры дисциплинарного воздействия.
7.1. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы
к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
1) меры воспитательного характера (постановка на внутришкольный учет (далее – ВШУ);
2) дисциплинарные взыскания.
7.2. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения
правил поведения в Школы, осознание обучающимся пагубности совершенных им действий,
воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению
дисциплины; на профилактику асоциального поведения обучающихся.
7.3. Применение меры воспитательного характера (ВШУ):
1) Основанием для постановки на ВШУ являются:
- безнадзорность и беспризорность, нахождение в социально опасном положении;
- употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение;
- уклонение об получения образования (непосещение, систематические пропуски без
уважительной причины (суммарно 15 дней), невыполнение домашних заданий, отказ от работы на
уроке и т.п.);
-неуспеваемость обучающегося по учебным предметам, оставление на повторный курс по
неуважительной причине;
- участие в неформальных объединениях и
организациях антиобщественной
направленности;
- нарушение дисциплины во время уроков, внеурочных мероприятий и перемен;
- использование любых средств, веществ и предметов, приводящих к чрезвычайным
ситуациям, в том числе создающих угрозу жизни и здоровью окружающих, влекущих за собой
опасные последствия;
- неоднократное нарушение Устава Школы;
- могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно воспитательных учреждений закрытого типа.
2) Постановке на ВШУ предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на
основании обращения в Совет профилактики школы того или иного участника образовательных
отношений.
3) В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
на заседании Совета профилактики Школы выносится решение о постановке обучающегося на
ВШУ. Данное решение доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) в
течение трех учебных дней со дня проведения Совета профилактики, не считая времени
отсутствия обучающегося в Школе.
4) после постановки обучающегося на ВШУ дальнейшую работу по коррекции поведения
обучающегося организует заместитель директора по правовым вопросам во взаимодействии с
классным руководителем, учителями – предметниками и
родителями (законными
представителями).
5) Основанием для снятия обучающегося с ВШУ являются позитивные изменения,
сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца); прекращение образовательных отношений
со Школой.
7.3. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
1)замечание;
2)выговор;
3) отчисление из Школы.
7.4. Применение дисциплинарных взысканий:
1) Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения
дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая
времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на
учет мнения Совета обучающихся, Совета родителей, но не более семи учебных дней со дня
представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной
форме.
2) За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
3) При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один
и тот же проступок, совершенный в течение учебного года, наказание ужесточается.
4) Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
5) Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование,
осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного
участника образовательных отношений.
6) При получении письменного обращения о совершении обучающимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней издает приказ о создании Комиссии по
расследованию дисциплинарного проступка.
До применения меры дисциплинарного взыскания Комиссия по расследованию
дисциплинарного проступка должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если
по истечению трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то
составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
7) В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
Комиссия
выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного
взыскания.
8) Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, обучаю-
щийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее
пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и
права работников, а также нормальное функционирование Школы. Отчисление из Школы
обучающегося выносится решением Педагогического совета Школы после представления
Комиссией по расследованию дисциплинарного проступка полученных данных.
9) Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания
не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли,
и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
10) Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
11) Школа обязана незамедлительно проинформировать Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
12) Дисциплинарное взыскание обучающемуся объявляется приказом директора Школы. С
приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в
течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Школе.
Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным
приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
13) Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
14) Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
15) Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его
родителей (законных представителей), ходатайству Совета обучающихся или Совета родителей.
8. Защита прав обучающихся.
8. 1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители) вправе:
1) направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками
прав,
свобод
и
социальных
гарантий
обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.
9. Заключительные положения.
13.1. Настоящие Правила действуют на территории Школы и распространяются на все
мероприятия, проводимые в ней.
13.2. За нарушение настоящих Правил и Устава Школы обучающиеся привлекаются к
ответственности.