Классический танец 2 год обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:20:27
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Классический танец»
2 год обучения

Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:
Ильиных Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Палтусова Наталья Михайловна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Чернавских Ольга Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,

Екатеринбург, 2025
1

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи программы
1.3.Содержание программы
Учебный план
Содержание
1.4. Планируемые результаты.

Страница
2
2
4
5
9

2. ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1.Условия реализации программы
2.2.Формы контроля/ аттестации
2.3.Оценочные материалы

10
10
10
10

2.4.Методическое обеспечение

13

2.5.Список литературы

15

Приложение 1. Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
Приложение 2. Мониторинг теоретических и практических результатов
обучения учащегося по дополнительной образовательной программе
Приложение 3. Мониторинг общеучебных умений и навыков учащегося
по дополнительной образовательной программе

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Образовательная
деятельность
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «КЛАССИЧЕСКИЙ
ТАНЕЦ» имеет художественную направленность и ориентирована на
формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только на
то чтобы дать обучающимся танцевальные навыки и умения, но и обеспечить
формирование познавательной активности и творческого мышления. Занятия
по данной программе учитывают возрастные, психологические и
физиологические особенности обучающихся, поэтому темы занятий
3

чередуются в течении всего учебного процесса.
Отличительной особенностью программы «Классический танец»
заключается в том, что программа включает в себя обучение детей
импровизации и самостоятельному сочинению танцевальных фрагментов,
комбинаций. Дети получают большую свободу самовыражения, возможность
показать свою индивидуальность, воплотить собственные идеи, придумывая
и комбинируя движения. Это оказывает положительный эффект на развитие
их фантазии, воображения, творческих способностей. Тренирует
ассоциативное, образное восприятие, способность пластически мыслить.
Ценность данной программы состоит в том, что автор адаптирует ее
в сферу дополнительного образования, применяя методы оптимизации
учебного процесса. Программа, учитывая многолетние традиции
хореографического образования и опыт практической работы педагогов
хореографического отделения МАОУ СОШ № 32 с углублённым изучением
отдельных предметов, обеспечивает целесообразный методически
обоснованный объём учебной нагрузки и содержания обучения по курсу
«Классический танец», учитывая возможности системы художественноэстетического образования школы.
Большое значение в программе уделяется организации учебного
процесса, созданию условий творческой реализации детей, тесному
сотрудничеству с родителями в деле художественно-эстетического
воспитания и духовного обогащения детей.
Танец является многофункциональным инструментом для разностороннего
развития обучающегося. Как один из способов художественно-эстетического
и физического развития личности, танец оказывает значительное влияние на
творческую, эмоциональную составляющую личности, кроме того развивает
телесный аппарат – укрепляет мышечный корсет, формирует осанку и
красивую фигуру.
Творческие занятия хореографией в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного,
активизируют
внимание и ассоциативное восприятие,
воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то же время
дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю, чувство
ответственности, помогают социализироваться.
Содержание курса «Классический танец» направлено на обучающихся
хореографического класса, так же способствует формированию
эстетического отношения к миру на основе визуальных пластических
образов, реализации художественно- творческого потенциала. Курс по
программе «Классический танец» является гармоничным дополнением
образования
в виде сценической практики, что дает возможность
обучающимся реализовать свои знания, умения, навыки, полученные на
занятиях сопутствующих хореографических курсов. Комплектование занятий
проводится с учетом физических способностей. Вновь поступившие
учащиеся распределяются по группам, соответственно их возрасту и уровню
4

подготовки.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 8 до 9 лет. Количественный состав группы – 6-20 человек.
Режим занятий: 4 раза в неделю по 40 минут.
Объем программы: 1 год обучения, по 4 часа в неделю, 132 часов в год.
Срок освоения программы: 33 недели в год.
Уровень освоения программы: «базовый» - реализует универсальную
форму организации материала, допускающую освоение специализированных
знаний и гарантируя трансляцию целостной картины в рамках данной
программы.
Форма организации образовательного процесса: групповое занятие.
Виды занятий: учебно-практическая, учебно-творческая, репетиция,
творческий зачет, открытые занятия, концерты для родителей.
Формы проведения итогов реализации программы: творческий зачет,
открытые занятия, концерты для родителей.
Формы и методы реализации практического компонента
дисциплины. В процессе практических заданий учащиеся осваивают
хореографические навыки, особенности классического танца, средства
музыкально-пластической выразительности. Для реализации практического
компонента на занятиях по программе «Классический танец» используются:
метод практического обучения, метод наглядного восприятия, метод
стимулирования деятельности и поведения, метод рефлексии, метод
сенсорного восприятия.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями, образовательный
процесс организуется с применением дистанционных технологий.
1.2. Цель, задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования и развития
творческих способностей обучающихся, его самовыражению и
самореализации через овладение основами хореографии (классического
танца).
Задачи программы:
Обучающие:
 знать танцевальные термины и уметь их использовать;
 сформировать представления об
алгоритме работы
над
художественным текстом;
 обучить запоминать и координировать танцевальный материал;
 обучить учащихся работать над воплощением музыкальных образов и
выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки,
наиболее яркими средствами выразительности.
Развивающие:
5

 развить основы координации движений, механизма физической памяти;
 развить ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развить умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности.
 развить способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
 воспитать художественное восприятие и вкус;
 привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 формировать устойчивый интерес к танцу.
 формирование социально активной, творческой личности, способной к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
1.3. Содержание программы
Учебный план 2 года обучения
№
заня
тия

Наименование темы

Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

Раздел 1: Экзерсис у станка
5
1
4

1-5

Позиции ног.

6-10

Положение и позиции
рук.

5

1

4

1116

I Рort de
bras`(упражнение для
корпуса и рук).

6

1

5

1723

Demi-plie`
(Полуприседание).

7

2

5

2430

Battement` tendu
(движение натянутой
ногой).

7

2

5

31-

Battement` tendu jete`

7

2

5

6

Формы
аттестации/
контроля

Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая

37

(бросок натянутой
ногой).

3844

Demi – rond de jambe par
terre
(полукруг ногой по
полу)
Releve` на полупальцы
(подъем на полупальцы)
Pas de bourree suivi
(мелкие переступания).

7

2

5

6

2

4

6

2

4

5766

Танцевальные
комбинации на основе
пройденных элементов.

10

3

7

6772

Grand plie`лицом к
станку (глубокое
приседание).

6

2

4

7378

Battement` tendu c demi- 6
2
4
plie` (движение
натянутой ногой с
полуприседанием).
Battement` tendu jete` c
6
2
4
demi-plie` (бросок
натянутой ногой с
полуприседанием).
Раздел 2: Экзерсис на середине зала
Demi-plie` en face
6
2
4
(полуприседание лицом
к зрителю).

4550
5156

7984

8590

9196

Battement` tendu en
6
face(движение натянутой
ногой лицом к зрителю).

2

4

97102

Releve` (подъем) на
6
полупальцы с вытянутых
ног.

2

4

103108

Pas de bourree suivi en
face(мелкие

2

4

6
7

практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Опрос по
теме
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Открытое
занятие для
педагогов и
родителей.
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая

109115

116121

122127

128132

переступания лицом к
зрителю).
Раздел 3: Аllegro(прыжки)
Temps saute` (прыжок с
7
2
5
двух ног на две, с
сохранением в воздухе и
при приземлении
первоначальной
позиции).
Pas echappe`(прыжок с
6
2
4
двух ног на две с
фиксацией открытой
позиции в воздухе).
Трамплинные прыжки.
6
2
4

Танцевальные
композиции.

5

1

4

ИТОГО

132

39

93

работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Текущая
практическая
работа,
наблюдение
Итоговое
открытое
занятие

Содержание
Раздел 1: Экзерсис у станка
Формирование навыков хореографической постановки тела обучающегося.
Развитие музыкального мышления. Развитие двигательных способностей,
чувство ритма. Способность к опосредованному познанию танца и музыки, в
котором сочетаются образно-эмоциональное и логически-смысловое ее
восприятие.
Тема 1. Позиции ног.
Тема 2. Положение и позиции рук.
Тема 3. I Рort de bras`(упражнение для корпуса и рук).
Тема 4. Demi-plie` (Полуприседание).
Тема 5. Battement` tendu (движение натянутой ногой).
Тема 6. Battement` tendu jete` (бросок натянутой ногой).
Тема 7. Demi – rond de jambe par terre (полукруг ногой по полу)
Тема 8. Releve` на полупальцы (подъем на полупальцы)
Тема 9. Pas de bourree suivi (мелкие переступания).
Тема 10. Танцевальные комбинации на основе пройденных элементов.
Тема 11. Grand plie`лицом к станку (глубокое приседание).
Тема 12. Battement` tendu c demi-plie` (движение натянутой ногой с
полуприседанием).
Тема 13. Battement` tendu jete` c demi-plie` (бросок натянутой ногой с
8

полуприседанием).
Теория: Знать термины танцевальных движений. Уметь запоминать и
координировать танцевальный материал.
Слушать,
воспринимать,
анализировать музыкальный материал. Различать точки класса.
Практика: Координировать движения рук, головы и ног. Уметь
согласовывать движения с характером и темпом музыки. Грамотно
исполнять танцевальные элементы. Развить первоначальные двигательные
навыки. Слышать начало музыкальной фразы и ее окончание.
Раздел 2: Экзерсис на середине зала
Формирование навыков хореографической постановки тела обучающегося.
Развитие музыкального мышления. Развитие двигательных способностей,
чувство ритма. Способность к опосредованному познанию танца и музыки, в
котором сочетаются образно-эмоциональное и логически-смысловое ее
восприятие. Осмысление и передача характера исполняемого движения.
Тема 1. Demi-plie` en face (полуприседание лицом к зрителю).
Тема 2. Battement` tendu en face(движение натянутой ногой лицом к
зрителю).
Тема 3. Releve` (подъем) на полупальцы с вытянутых ног.
Тема 4. Pas de bourree suivi en face(мелкие переступания лицом к зрителю).
Теория: Определять музыкальный размер, темп, характер и ритмический
рисунок музыкального сопровождения. Уметь охарактеризовать движение,
согласно музыкальному сопровождению. Уметь охарактеризовать движение,
согласно музыкальному сопровождению. Понимать и правильно применять в
речи терминологию изученных движений
Практика: Уметь исполнять различные сочетания движений в соответствие
с характером музыки, сохранять интервалы и ориентироваться в
пространстве, перемещаться по точкам зала. Грамотно
исполнять
танцевальные элементы. Выражать эмоциональное состояние при
исполнении элементов и комбинаций классического танца.
Раздел 3: Аllegro(прыжки)
Изучение начальных навыков прыжковых элементов. Изучение музыкальнотеоретических знаний. Развитие музыкального мышления. Развитие
двигательных способностей, чувство ритма. Привитие обучающимся
чувственного восприятия танца через слушание музыки.
Тема 1. Temps saute` (прыжок с двух ног на две, с сохранением в воздухе и
при приземлении первоначальной позиции).
Тема 2. Pas echappe`(прыжок с двух ног на две с фиксацией открытой
позиции в воздухе).
Тема 3. Трамплинные прыжки.
Тема 4. Танцевальные композиции.
Теория: Определять музыкальный размер, темп, характер и ритмический
рисунок музыкального сопровождения. Понимать и правильно применять в
речи терминологию изученных движений.
Практика: Корректировать и развивать физические данные. Запоминать и
9

исполнять танцевальные комбинации на основе пройденного материала.
Уметь передать характер классической манеры, требующей мягкости и
чистоты исполнения. Грамотно исполнять танцевальные элементы.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
 знает, понимает и правильно применяет в речи танцевальные термины
и умеет их использовать в танце;
 использует алгоритм работы над художественным текстом;
 обучен запоминать и координировать танцевальный материал;
 обучен работать над воплощением музыкальных образов и выражать их
в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее
яркими средствами выразительности.
Метапредметные результаты:
 развиты основы координации движений, механизма физической памяти;
 развиты ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развиты умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности;
 развита способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развиты рефлексивные способности.
Личностные результаты:
 воспитаны художественное восприятие и вкус;
 привита культура поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформирован устойчивый интерес к танцу.
 сформирована социально активная, творческая личность, способная к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое и дидактическое обеспечение
- специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
- телевизор
- музыкальный центр
- фонотека на цифровых носителях
- видеотека по хореографии
- сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
- специальная форма и обувь для занятий;
10

2.2.Формы аттестации/контроля
Формы контроля и промежуточной (итоговой) аттестации
являются:
 Текущая практическая работа, наблюдение;
 Опрос по теме;
 Открытое занятие для родителей и педагогов;
 Итоговое открытое занятие.
Подведение итогов проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы.
2.3. Оценочные материалы
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в процессе
выполнения учащимися практических, теоретических и творческих заданий
на уроке. Отметки выставляются в течение четверти за проявление
теоретических знаний, точное и чистое исполнение практических заданий,
умение слушать, быть внимательным, выразительное и эмоциональное
исполнение танцевальных композиций.
Итоговый контроль – полугодовые и годовые открытые контрольные
занятия для педагогов и родителей.
1.
№

1

2

Описание составляющих

Шкала оценки
Качеств
о
отсутст
вует

Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
первичн
ого
знания

Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
знаний

0 баллов

1 балл

2 балла

Развитие физических данных
гибкость
выворотность
прыжок
растяжка
выносливость
равновесие
шаг
Средний балл:
Знание
основных
хореографических
навыков
и
умение их применять на практике
постановка корпуса
понятие "втянутое колено"
понятие "вытянутый подъем",
"птичка"

11

Качество
выражен
о
в
средней
степени
на
уровне
первичн
ого
навыка
3 балла

Качество
выражено
в средней
степени
на уровне
навыка
(применяе
т
на
практике)

Качество
выражено
в высокой
степени
на уровне
уверенног
о
применен
ия
на
практике

4 балла

5 баллов

3

4

крест "два плеча, два бедра"
основные позиции ног
основные позиции рук
термины
различных
техник
танца, согласно году обучения
Средний балл:
Пространственная ориентация
понятия
"ближний
круг",
"дальний круг"
интервал
ракурс
умение держать рисунок
точность перестроения
чувство партнёра
Средний балл:
Психофизиологическое развитие
развитие чувства ритма

2.Лист самоконтроля
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного
образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям,
умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств
обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по двум
группам показателей:
 Учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения,
навыки, приобретенные учащимся в процессе освоения
образовательной программы;
 Личностным (выражающим изменения личностных качеств
учащегося под влиянием занятий народно-сценическим танцем).
Технология определения учебных результатов по дополнительной
образовательной программе заключается в следующем: совокупность
измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка
учащегося, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени
выраженности (от минимальной до максимальной). Методами контроля, с
помощью которых педагог определяет соответствие результатов обучения
программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, анализ
контрольного задания, собеседование и т.д.
Динамика
результатов
освоения
предметной
деятельности конкретным ребенком отражается в индивидуальной
карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной
программе (Приложение 2). Педагог два раза в год (в начале и в конце
учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности
оцениваемого качества у учащегося. Кроме этого, в конце карточки можно
выделить специальную графу «Предметные достижения обучающегося»,
выполняющую роль «портфолио», где фиксируются наиболее значимые
достижения учащегося в сфере деятельности, изучаемой образовательной
программой. Здесь могут быть отмечены результаты участия учащегося в
12

олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня и т.д.
Можно посоветовать учащемуся самому вести учет своих учебных
достижений. Для этого ему рекомендуется завести специальную тетрадь
(дневник) и постепенно ее заполнять. Необходимо побуждать учащихся к
рассуждениям о качестве своей работы: это имеет большое значение для
формирования самооценки детей.
Самооценивание позволяет
учащимся
фиксировать
собственное
продвижение по ступеням мастерства. Открытый показ результатов обучения
по программе стимулирует их к поиску новых вариантов работы, к
творческой деятельности.
Для обучающегося большое значение имеет оценка его труда
родителями, поэтому педагогу необходимо продумать систему работы с
родителями. В частности, проведение контрольных открытых мероприятий,
чтобы родители могли по итоговым работам видеть рост своего ребенка в
течение года.
Формы подведения итогов по разделам и темам:
Отследить развитие индивидуальных особенностей и раскрытие
творческого и познавательного потенциала учащегося, а также качества
личности, сформированных в процессе занятий, педагог может в процессе
непосредственного обучения, как с самим обучающимся, так и со всей
группой в целом.
Педагогом проводятся скрытые диагностические исследования и
наблюдения за динамикой развития, как каждого учащегося в отдельности,
так и группы обучающихся в целом, которые проходят в форме:
- собеседования;
- скрытого педагогического наблюдения;
- диагностики развития хореографических способностей (приложение 3);
- беседы в форме «вопрос-ответ» (приложение 4);
- творческого занятия;
- групповой оценке работ;
- концертных выступлений;
- участия в фестивалях и конкурсах различного уровня.
2.4. Методические материалы
Успешное решение поставленных задач на занятиях «Классический танец»
возможно
только при
использовании следующих
педагогических
принципов и методов обучения.
Принципы:
o индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);
o систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
o наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
o повторяемости
материала (повторение
вырабатываемых
13

двигательных навыков);
o сознательности
и активности (обучение, опирающееся на
сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к
своим действиям).
o сотрудничества
участников образовательного процесса и
доступность обучения;
o разноуровневости
(выбор тематики, приемов работы в
соответствии с возрастом детей);
o интеграции (использование разных форм и техник исполнения);
o целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).
Методические приемы:
 Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
 Практический метод. Заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.
 Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Для успешного достижения цели в образовательно-воспитательном
процессе детского коллектива с учетом личностного подхода к ребенку,
формирования важнейших качеств личности: трудолюбия, стремления к
совершенству, чувства ответственности, взаимопомощи - используются
различные формы занятий:
- учебно-практическая;
- учебно-творческая.
Педагогические технологии
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
2.Технология здоровьесберегающего обучения. Для занятий
хореографией мною принимаются учащиеся с различными физическими
данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим
физическим развитием, так и исправлением (коррекцией) физических
недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений
создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В процессе
обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни.
3.Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология
обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
14

4. Использование дистанционных технологий в период карантина:
Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных программах –
все это является условием для применения полученных знаний, умений и
навыков, формой контроля уровня подготовки. Концертная деятельность –
это показатель стабильности коллектива, общей культуры и грамотности его
исполнителей.
2.5. Список литературы.
Список литературы, рекомендованной для педагогов.
1.Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2.Н.И.Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3.Н.И.Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Список литературы, рекомендованной для детей.
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов
высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов
н/Д: «Феникс» 2005,- 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984,- 199с.
Ресурсы удаленного доступа:
Электронный ресурс:
1. Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
2. Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
3. http://balet24.ru/
4. Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
5. Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши
углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой
разговор вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)

15

Приложение 1
Карта предварительного контроля
Фамилия имя
Сколько полных лет
Рост
Вес
Строение тела
Осанка
Выворотность
Стопа
Балетный шаг
Гибкость тела
Прыжок

Координация движений
Музыкально-ритмическая координация
Устойчивость
Темперамент
Особые отметки

Приложение 2
Мониторинг теоретических и практических результатов обучения
учащегося по дополнительной образовательной программе
Критерии оценки
Параметры
Знание терминологии
пройденных
движений

«3»
уловлетворительно
Слабое знание
терминологии движений,
изучаемых в данном
классе

«4»
хорошо
Знание терминологии
движений, изучаемых в
данном классе, не всегда
стабильно

16

«5»
отлично
Полностью владеет
знанием терминологии
движений, изучаемых в
данном классе

Знание методики
исполнения
отдельных движений

Слабое знание правил
исполнения элементов
экзерсиса, применение их
на практике только с
помощью учителя.

Знает правила исполнения
элементов экзерсиса, но не
всегда может их
использовать на практике
самостоятельно.

Знает правила исполнения
элементов экзерсиса и
умеет их использовать на
практике самостоятельно.

Исполнение
движений, в
соответствии с
темпом и ритмом
музыкального
сопровождения
Запоминание и
исполнение
танцевальных
композиций
на основе
пройденного
материала.

Сложно согласовывает
свои движения с темпом и
ритмом музыкального
сопровождения из-за слабо
развитого мышечного
аппарата
Запоминает комбинации
слабо, а исполняет
танцевальные композиции
на основе пройденного
материала вяло и не
достаточно выразительно

Слышит начало
музыкальной фразы и её
окончание, но не всегда
может согласовать свои
движения с темпом
музыки
Запоминает и исполняет
танцевальные композиции
на основе пройденного
материала достаточно
выразительно, но не всегда
уверенно.

Хорошо слышит начало
музыкальной фразы и её
окончание, умеет
согласовывать свои
движения с темпом
музыки
Запоминает и исполняет
танцевальные композиции
на основе пройденного
материала уверенно и
выразительно.

Координация
движений во всех
разделах урока

Слабо владеет
музыкальнодвигательными навыками,
испытывает большие
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний танцевальных
Pas в координации с
движением рук и корпуса

Владеет музыкальнодвигательными навыками,
испытывает некоторые
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний танцевальных
Pas в координации с
движением рук и корпуса

Хорошо владеет
музыкальнодвигательными навыками,
исполняет сложные
сочетания танцевальных
Pas в координации с
движением рук и корпуса

Пластическая
выразительность

Не хватает
выразительности, в
пластике проявляется
«зажатость» при передаче
образных ассоциаций
музыки

Пытается выражать в
пластике общее
содержание музыки, её
образные ассоциации
эмоционально, но не
хватает яркости

Умеет выражать в
пластике общее
содержание музыки, её
образные ассоциации ярко
и эмоционально

Творческая
активность

Творчески мало активен,
пытается составлять
комбинации
упражнений, но в
основном с помощью
учителя

Творчески активен,
способен составлять
комбинации
упражнений в частичном
объеме с помощью
учителя

Творчески всегда активен,
способен свободно
составлять комбинации
упражнений
самостоятельно

Приложение 3
Мониторинг общеучебных умений и навыков учащегося
по дополнительной образовательной программе
Критерии оценки
Параметры

«3»
уловлетворительно

«4»
хорошо

17

«5»
отлично

Учебно-интеллектуальные умения
Умение подбирать и
анализировать
специальную
литературу

Обучающийся испытывает
серьезные затруднения
при работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроле
педагога

Работает с литературой с
помощью педагога или
родителей

Работает с литературой
самостоятельно, не
испытывает особых
трудностей

Умение пользоваться
компьютерными
источниками
информации

По аналогии

По аналогии

По аналогии

Умение осуществлять
учебноисследовательскую
работу (писать
рефераты, проекты,
проводить
самостоятельные
учебные
исследования)

По аналогии

По аналогии

По аналогии

Учебно-коммуникативные умения
Умение слушать и
слышать педагога

Умение выступать
перед аудиторией

Умение вести
полемику,
участвовать в
дискуссии

Обучающийся не в полном
объеме усваивает
информацию, идущую от
педагога на занятии,
требует многократного ее
повторения
Обучающийся не может
свободно подать
подготовленную
информацию, не пользуясь
текстом выступления.
Обучающийся не может
самостоятельно выстроить
дискуссионное
выступление, нуждается в
постоянной помощи и
контроле педагога, нет
логики в построении
доказательств.

Обучающийся вполне
усваивает информацию на
занятии, но не всегда
внимателен в деталях.
Обучающийся может
свободно подать
подготовленную
информацию, изредка
пользуясь текстом
выступления.
Обучающийся может
частично самостоятельно
выстроить дискуссионное
выступление, нуждается в
небольшой помощи и
контроле педагога,
присутствует логика в
построении доказательств.

18

Обучающийся адекватно в
полном объеме
воспринимает
информации, исходящую
от педагога на занятии,
точен в деталях.
Обучающийся может
свободно подать
подготовленную
информацию, не
использует текст
выступления
Обучающийся может
самостоятельно выстроить
дискуссионное
выступление, не
нуждается в помощи и
контроле педагога,
присутствует логика в
построении доказательств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».