Классический танец 4 год обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:21:14
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Классический танец»
4 год обучения

Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:
Ильиных Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Палтусова Наталья Михайловна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Чернавских Ольга Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории,

Екатеринбург, 2025
1

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

Страница
2

1.1. Пояснительная записка

2

1.2. Цель, задачи программы
1.3. Содержание программы
Учебный план Содержание
1.4. Планируемые результаты.

4
4
10

2. ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.2.Условия реализации программы

10

2.3.Формы контроля/ аттестации

11

2.4.Оценочные материалы

11

2.5.Методическое обеспечение

12

2.6.Список литературы

14

10

Приложение 1. Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
Приложение 2. Мониторинг теоретических и практических результатов обучения учащегося по дополнительной образовательной программе
Приложение 3. Мониторинг общеучебных умений и навыков учащегося
по дополнительной образовательной программе

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» имеет
художественную направленность и ориентирована на формирование и
развитие творческих способностей обучающихся.
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы обусловлена ее направленностью не только
на то чтобы дать обучающимся танцевальные навыки и умения, но и обеспечить формирование познавательной активности и творческого мышления.
Занятия по данной программе учитывают возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, поэтому темы занятий чередуются
в течении всего учебного процесса.
Отличительной особенностью программы «Классический танец»
3

заключается в том, что программа включает в себя обучение детей импровизации и самостоятельному сочинению танцевальных фрагментов, комбинаций. Дети получают большую свободу самовыражения, возможность показать свою индивидуальность, воплотить собственные идеи, придумывая и
комбинируя движения. Это оказывает положительный эффект на развитие их
фантазии, воображения, творческих способностей. Тренирует ассоциативное,
образное восприятие, способность пластически мыслить.
Ценность данной программы состоит в том, что автор адаптирует ее
в сферу дополнительного образования, применяя методы оптимизации
учебного процесса. Программа, учитывая многолетние традиции хореографического образования и опыт практической работы педагогов хореографического отделения МАОУ СОШ № 32 с углублённым изучением отдельных
предметов, обеспечивает целесообразный методически обоснованный объём
учебной нагрузки и содержания обучения по курсу «Классический танец»,
учитывая возможности системы художественно-эстетического образования
школы.
Большое значение в программе уделяется организации учебного процесса, созданию условий творческой реализации детей, тесному сотрудничеству с родителями в деле художественно-эстетического воспитания и духовного обогащения детей.
Танец является многофункциональным инструментом для разностороннего развития обучающегося. Как один из способов художественноэстетического и физического развития личности, танец оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную составляющую личности, кроме
того развивает телесный аппарат – укрепляет мышечный корсет, формирует
осанку и красивую фигуру.
Творческие занятия хореографией в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного,
активизируют
внимание и ассоциативное восприятие,
воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то же время дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю, чувство ответственности, помогают социализироваться.
Содержание курса «Классический танец» направлено на обучающихся
хореографического класса, так же способствует формированию эстетического отношения к миру на основе визуальных пластических образов, реализации художественно- творческого потенциала. Курс по программе «Классический танец» является гармоничным дополнением образования в виде сценической практики, что дает возможность обучающимся реализовать свои знания, умения, навыки, полученные на занятиях сопутствующих хореографических курсов.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 10 до 11лет. Количественный состав группы – 6-20 человек.

4

Режим занятий: 4 раза в неделю по 40 минут.
Объем программы: 1 год обучения, по 4 часа в неделю, 132 часов в год.
Срок освоения программы: 33 недели в год.
Уровень освоения программы: «базовый» - реализует универсальную
форму организации материала, допускающую освоение специализированных
знаний и гарантируя трансляцию целостной картины в рамках данной программы.
Форма организации образовательного процесса: групповое занятие.
Виды занятий: учебно-практическая, учебно-творческая, репетиция,
творческий зачет, открытые занятия, концерты для родителей.
Формы проведения итогов реализации программы: творческий зачет, открытые занятия, концерты для родителей.
Формы и методы реализации практического компонента дисциплины. В процессе практических заданий учащиеся осваивают хореографические навыки, особенности классического танца, средства музыкальнопластической выразительности. Для реализации практического компонента
на занятиях по программе «Классический танец» используются: метод практического обучения, метод наглядного восприятия, метод стимулирования
деятельности и поведения, метод рефлексии, метод сенсорного восприятия.
Особенности реализации образовательного процесса. Комплектование
занятий проводится с учетом физических способностей. Вновь поступившие
учащиеся распределяются по группам, соответственно их возрасту и уровню
подготовки.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями, образовательный процесс организуется с применением дистанционных технологий.
1.2. Цель, задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования и развития
творческих способностей обучающихся, его самовыражению и самореализации через овладение основами хореографии (классического танца).
Задачи программы:
Обучающие:
 знать танцевальные термины и уметь их использовать;
 сформировать представления об
алгоритме работы
над
художественным текстом;
 обучить запоминать и координировать танцевальный материал;
 обучить учащихся работать над воплощением музыкальных образов и
выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки,
наиболее яркими средствами выразительности.
Развивающие:
 развить основы координации движений, механизма физической памяти;
 развить ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
5

посредством пластики тела;
 развить умения работать в коллективе сверстников и взрослых, готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности.
 развить способность производить контроль и оценку результатов деятельности, развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
 воспитать художественное восприятие и вкус;
 привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 формировать устойчивый интерес к танцу.
 формирование социально активной, творческой личности, способной к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
1.3. Содержание программы
Учебный план 4 года обучения
№ занятия

Наименование темы

Кол-во часов
Формы
Теория Практика аттестации/
контроля
Открытое занятие
1
3
Текущая практическая работа,
наблюдение

Всего
Раздел: Экзерсис у
станка
Большие позы croise`,
efface`(скрещенное, закрытое положение и открытое положение корпуса и ног).

70

2.

Demi-plie` (полуприседание) боком к станку.

3

1

2

3.

Grand plie` боком к станку.

3

1

2

4.

Battement tendu
(движение натянутой ногой) по V позиции.
Battement tendu jete`
(бросок натянутой ногой)
по V позиции.
Preparation для rond de
jambe par terre (подготовительное упражнение
для круга ногой по полу)
Rond de jambe par terre на
demi-plie`(круг ногой по
полу в полуприседании).
Battement fondu («тающее» движение) боком к
станку.

4

1

3

4

1

3

3

1

2

4

1

3

5

1

4

1.

5.

6.

7.

8.

4

6

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1.

2.

3.

Battement soutenus (непрерывное движение с
затягиванием ноги в позицию) носком в пол.
Battement
retire`(проведение ноги из
позиции в позицию через
положение на опорной
ноге).
Battement frappe («ударяющее» движение) `носком в пол.
Танцевальные комбинации на основе пройденных элементов.
Battement tendu c demiplie` по V позиции (движение натянутой ногой с
полуприседанием).
Battement tendu jete` по V
позиции c demi-plie`(
бросок натянутой ногой с
полуприседанием).
Battement fondu боком к
станку на 45° («тающее»
движение).
Battement retire` лицом к
станку
(проведение ноги из позиции в позицию через
положение на опорной
ноге).
Grand battement jete`
(большой бросок натянутой ногой) лицом к станку.
Demi-detourne (полуповорот) в V позиции к станку.

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение

4

1

3

6

1

5

4

2

2

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение

4

2

2

Текущая практическая работа,
наблюдение

4

2

2

3

1

2

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение

3

1

2

Раздел: Экзерсис на середине зала
Позы arabesques («орнаментальные» позы классического танца).
III Рort de bras (упражнение для рук и корпуса).

27
5

1

4

5

1

4

Demi-plie` по V и IV позициям (полуприседание).

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение.
Открытое занятие.
Открытое занятие.
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение

7

4.

5.

6.

Battement tendu движение натянутой ногой по V
позиции.
Demidetourne`(полуповорот) в
V позиции.
Pas de bourree (мелкие
переступания) с переменой ног.

4

2

2

4

1

3

5

1

4

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Открытое занятие.
Итоговое открытое занятие
для родителей.
Текущая практическая работа,
наблюдение

Раздел: Аllegro(прыжки) 35часов

1.

Temps saute` en face и
epaulement (прыжок с
двух ног на две лицом и
боком к зрителю).

4

1

3

2.

Pas echappe` en face и
еpaulement (прыжок с
двух ног на две с фиксацией открытой позиции в
воздухе лицом и боком к
зрителю).
Pas assemble epaulement
(прыжок с собиранием
ног в воздухе боком к
зрителю).
Grand changement de pied
(большой прыжок с переменой ног в позиции).
Pas glissade (скользящий
прыжок с продвижением

4

2

2

Текущая практическая работа,
наблюдение

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение

4

1

3

5

2

3

Pas emboite` sur le cou-depied (прыжок с переменой ног у щиколотки
опорной ноги).
Трамплинные прыжки en
face и epaulement (прямо
и боком к зрителю).
Танцевальные композиции.

4

1

3

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение

4

2

2

6

2

4

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ИТОГО

132

40

Содержание
8

Текущая практическая работа,
наблюдение
Текущая практическая работа,
наблюдение.
Итоговое открытое занятие для
родителей.
92

1.
2.
3.
4.

Содержание разделов строится следующим образом:
Экзерсис у станка
Экзерсис на середине зала
Allegro
Этюды на середине
Раздел 1: Экзерсис у станка:
Более сложные этюды и комбинации, основанные на пройденном материале.
Ускорение темпа и усложнение ритмического рисунка, увеличение количества упражнений и комбинаций, тренирующих технику танца. Время занятий
у станка сокращается за счет комбинирования 2-3 упражнений.
Тема 1: Большие позы croise`, efface`(скрещенное, закрытое положение и
открытое положение корпуса и ног).
Тема 2: Demi-plie` (полуприседание) боком к станку.
Тема 3: Grand plie` боком к станку.
Тема 4: Battement tendu (движение натянутой ногой) по V позиции.
Тема 5: Battement tendu jete` (бросок натянутой ногой) по V позиции.
Тема 6: Preparation для rond de jambe par terre (подготовительное упражнение
для круга ногой по полу)
Тема 7: Rond de jambe par terre на demi-plie`(круг ногой по полу в полуприседании).
Тема 8: Battement fondu («тающее» движение) боком к станку
Тема 9: Battement soutenus (непрерывное движение с затягиванием ноги в позицию) носком в пол.
Тема 10: Battement retire`(проведение ноги из позиции в позицию через положение на опорной ноге).
Тема 11: Battement frappe («ударяющее» движение) `носком в пол.
Тема 12: Танцевальные комбинации на основе пройденных элементов.
Тема 13: Battement tendu c demi-plie` по V позиции (движение натянутой ногой с полуприседанием).
Тема 14: Battement tendu jete` по V позиции c demi-plie`( бросок натянутой
ногой с полуприседанием).
Тема 15: Battement fondu боком к станку на 45° («тающее» движение).
Тема 16: Battement retire` лицом к станку
Тема 17: Grand battement jete` (большой бросок натянутой ногой) лицом к
станку.
Тема 18: Demi-detourne (полуповорот) в V позиции к станку.
Теоретические знания: Определять музыкальный размер, темп, характер и
ритмический рисунок музыкального сопровождения. Понимать и правильно
применять в речи терминологию изученных движений. Анализировать чувство мышечного самоконтроля. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальный материал. Различать точки класса
Практическая работа: Проявлять личностное отношение при восприятии и
9

исполнении элементов классического тренажа у станка. Уметь передать характер классической манеры, требующей мягкости и чистоты исполнения.
Корректировать и развивать физические данные. Координировать движения
рук, головы и ног. Уметь согласовывать движения с характером и темпом музыки. Грамотно исполнять танцевальные элементы. Развить первоначальные
двигательные навыки. Выражать эмоциональное состояние при исполнении
элементов и комбинаций классического танца. Слышать начало музыкальной
фразы и ее окончание
Раздел 2: Экзерсис на середине зала
Большие развёрнутые этюды и танцевальные комбинации на основе пройденного материала, развивающие технику и выразительность классического
танца. Специальные комбинации для развития выразительности корпуса и
рук.
Тема 1: Позы arabesques («орнаментальные» позы классического танца).
Тема 2: III Рort de bras (упражнение для рук и корпуса).
Тема 3: Demi-plie` по V и IV позициям (полуприседание).
Тема 4: Battement tendu движение натянутой ногой по V позиции.
Тема 5: Demi-detourne`(полуповорот) в V позиции.
Тема 6: Pas de bourree (мелкие переступания) с переменой ног.
Теория: Определять музыкальный размер, темп, характер и ритмический рисунок музыкального сопровождения. Уметь охарактеризовать движение, согласно музыкальному сопровождению. Уметь охарактеризовать движение,
согласно музыкальному сопровождению. Понимать и правильно применять в
речи терминологию изученных движений.
Практика: Уметь исполнять различные сочетания движений в соответствие
с характером музыки, сохранять интервалы и ориентироваться в пространстве, перемещаться по точкам зала. Грамотно исполнять танцевальные элементы. Выражать эмоциональное состояние при исполнении элементов и
комбинаций классического танца. Импровизировать в соответствии с характером музыки.
Раздел 3: Аllegro(прыжки)
Этюды и танцевальные комбинации на середине зала и по диагонали, на основе пройденного материала, развивающие технику и выразительность классического танца. Специальные комбинации для развития техники прыжка и
вращений.
Тема 1: Temps saute` en face и epaulement (прыжок с двух ног на две лицом и
боком к зрителю).
Тема 2: Pas echappe` en face и еpaulement (прыжок с двух ног на две с фиксацией открытой позиции в воздухе лицом и боком к зрителю).
Тема 3: Pas assemble epaulement (прыжок с собиранием ног в воздухе боком к
зрителю).
Тема 4: Grand changement de pied (большой прыжок с переменой ног в позиции).
Тема 5: Pas glissade (скользящий прыжок с продвижением
10

Тема 6: Pas emboite` sur le cou-de-pied (прыжок с переменой ног у щиколотки
опорной ноги).
Тема 7: Трамплинные прыжки en face и epaulement (прямо и боком к зрителю).
Тема 8: Танцевальные композиции.
Теория: Определять музыкальный размер, темп, характер и ритмический рисунок музыкального сопровождения. Описывать и характеризовать музыкальные образы и танцевальную драматургию. Понимать и правильно применять в речи терминологию изученных движений.
Практика: Повышать исполнительское мастерство, артистичность. Корректировать и развивать физические данные. Запоминать и исполнять танцевальные комбинации на основе пройденного материала.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
 знает, понимает и правильно применяет в речи танцевальные термины
и умеет их использовать в танце;
 использует алгоритм работы над художественным текстом;
 обучен запоминать и координировать танцевальный материал;
 обучен работать над воплощением музыкальных образов и выражать их
в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
Метапредметные результаты:
 развиты основы координации движений, механизма физической памяти;
 развиты ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развиты умения работать в коллективе сверстников и взрослых, готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности;
 развита способность производить контроль и оценку результатов деятельности, развиты рефлексивные способности.
Личностные результаты:
 воспитаны художественное восприятие и вкус;
 привита культура поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформирован устойчивый интерес к танцу.
 сформирована социально активная, творческая личность, способная к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы
11

Материально-техническое обеспечение и дидактическое обеспечение
- специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
- фортепиано для аккомпанемента концертмейстера;
- телевизор
- музыкальный центр
- фонотека на цифровых носителях
- видеотека по хореографии
- сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
- специальная форма и обувь для занятий;
- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).
2.2. Формы аттестации / контроля
Формы контроля и промежуточной (итоговой) аттестации являются:
Педагогические наблюдения;
Текущая практическая работа;
Открытые занятия;
Итоговые открытые занятия для родителей;
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах.
Подведение итогов проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы.
2.3. Оценочные материалы
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в процессе
выполнения учащимися практических, теоретических и творческих заданий
на уроке. Отметки выставляются в течение четверти за проявление теоретических знаний, точное и чистое исполнение практических заданий, умение
слушать, быть внимательным, выразительное и эмоциональное исполнение
танцевальных композиций.
Итоговый контроль – полугодовые и годовые открытые контрольные занятия для педагогов и родителей.
1.
№

Описание составляющих

Шкала оценки
Качеств
о отсутст
вует

Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
первичн
ого знания

Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
знаний

0 баллов

1 балл

2 балла

12

Качество
выражен
о
в
средней
степени
на
уровне
первичн
ого
навыка
3 балла

Качество
выражено
в средней
степени
на уровне
навыка
(применяе
т
на
практике)

Качество
выражено
в высокой
степени
на уровне
уверенног
о применен ия на
практике

4 балла

5 баллов

1

2

3

4

Развитие физических данных
гибкость
выворотность
прыжок
растяжка
выносливость
равновесие
шаг
Средний балл:
Знание
основных
хореографических
навыков
и
умение их применять на практике
постановка корпуса
понятие "втянутое колено"
понятие "вытянутый подъем",
"птичка"
крест "два плеча, два бедра"
основные позиции ног
основные позиции рук
термины
различных
техник
танца, согласно году обучения
Средний балл:
Пространственная ориентация
понятия
"ближний
круг",
"дальний круг"
интервал
ракурс
умение держать рисунок
точность перестроения
чувство партнёра
Средний балл:
Психофизиологическое развитие
развитие чувства ритма

2.4. Методические материалы
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией по
программе «Классический танец» возможно только при использовании следующих педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
o индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);
o систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
o наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
o повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
o сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим
действиям).
o сотрудничества участников образовательного процесса и доступ13

o
o
o

ность обучения;
разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей);
интеграции (использование разных форм и техник исполнения);
целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).

Методические приемы:
 Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
 Практический метод. Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
 Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Для успешного достижения цели в образовательно-воспитательном
процессе детского коллектива с учетом личностного подхода к ребенку, формирования важнейших качеств личности: трудолюбия, стремления к совершенству, чувства ответственности, взаимопомощи - используются различные формы занятий:
- учебно-практическая;
- открытое занятие;
- итоговое открытое занятие для родителей;
Педагогические технологии
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
2.Технология здоровьесберегающего обучения.
Для занятий хореографией мною принимаются учащиеся с различными
физическими данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим физическим развитием, так и исправлением (коррекцией)
физических недостатков. Формирование правильной техники исполнения
движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В
процессе обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни.
3. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология
обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных программах –
все это является условием для применения полученных знаний, умений и
навыков, формой контроля уровня подготовки. Концертная деятельность –
это показатель стабильности коллектива, общей культуры и грамотности его
исполнителей.
14

4. Использование дистанционных технологий в период карантина:
Zoom, WhatsApp.
2.5. Список литературы.
Список литературы, рекомендованной для педагогов.
1.Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2.Н.И.Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3.Н.И.Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Список литературы, рекомендованной для детей.
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов н/Д:
«Феникс» 2005,- 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984,- 199с.

Ресурсы удаленного доступа:
Электронный ресурс:
1. Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
2. Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
3. http://balet24.ru/
4. Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
5. Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой разговор
вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)

15

Приложение 1
Карта предварительного контроля
Фамилия имя
Сколько полных лет
Рост
Вес
Строение тела
Осанка
Выворотность
Стопа
Балетный шаг
Гибкость тела
Прыжок

Координация движений
Музыкально-ритмическая координация
Устойчивость
Темперамент
Особые отметки

Приложение 2
Мониторинг теоретических и практических результатов обучения учащегося
по дополнительной образовательной программе
Критерии оценки
Параметры
Знание терминологии
пройденных движений

«3»
уловлетворительно
Слабое знание терминологии движений, изучаемых в данном классе

«4»
хорошо
Знание терминологии
движений, изучаемых в
данном классе, не всегда
стабильно

16

«5»
отлично
Полностью владеет знанием терминологии движений, изучаемых в данном
классе

Знание методики исполнения отдельных
движений

Слабое знание правил исполнения элементов экзерсиса, применение их на
практике только с помощью учителя.

Знает правила исполнения
элементов экзерсиса, но не
всегда может их использовать на практике самостоятельно.

Знает правила исполнения
элементов экзерсиса и
умеет их использовать на
практике самостоятельно.

Исполнение движений, в соответствии с
темпом и ритмом музыкального сопровождения

Сложно согласовывает
свои движения с темпом и
ритмом музыкального сопровождения из-за слабо
развитого мышечного аппарата
Запоминает комбинации
слабо, а исполняет танцевальные композиции на
основе пройденного материала вяло и не достаточно выразительно

Слышит начало музыкальной фразы и её окончание,
но не всегда может согласовать свои движения с
темпом музыки

Хорошо слышит начало
музыкальной фразы и её
окончание, умеет согласовывать свои движения с
темпом музыки

Запоминает и исполняет
танцевальные композиции
на основе пройденного
материала достаточно выразительно, но не всегда
уверенно.

Запоминает и исполняет
танцевальные композиции
на основе пройденного
материала уверенно и выразительно.

Координация движений во всех разделах
урока

Слабо владеет музыкально-двигательными навыками, испытывает большие
затруднения при исполнении сложных сочетаний
танцевальных Pas в координации с движением рук
и корпуса

Владеет музыкальнодвигательными навыками,
испытывает некоторые
затруднения при исполнении сложных сочетаний
танцевальных Pas в координации с движением рук
и корпуса

Хорошо владеет музыкально-двигательными
навыками, исполняет
сложные сочетания танцевальных Pas в координации с движением рук и
корпуса

Пластическая
зительность

выра-

Не хватает выразительности, в пластике проявляется «зажатость» при передаче образных ассоциаций
музыки

Пытается выражать в пластике общее содержание
музыки, её образные ассоциации эмоционально, но
не хватает яркости

Умеет выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации ярко и эмоционально

Творческая
ность

актив-

Творчески мало активен,
пытается составлять комбинации
упражнений,
но в основном с помощью
учителя

Творчески активен, способен составлять комбинации
упражнений в частичном объеме с помощью учителя

Творчески всегда активен,
способен свободно составлять комбинации
упражнений самостоятельно

Запоминание и исполнение танцевальных композиций
на основе пройденного материала.

Приложение 3
Мониторинг общеучебных умений и навыков учащегося
по дополнительной образовательной программе
Критерии оценки
Параметры

«3»
уловлетворительно

«4»
хорошо
17

«5»
отлично

Учебно-интеллектуальные умения
Умение подбирать и
анализировать специальную литературу

Обучающийся испытывает
серьезные затруднения
при работе с литературой,
нуждается в постоянной
помощи и контроле педагога

Работает с литературой с
помощью педагога или
родителей

Работает с литературой
самостоятельно, не испытывает особых трудностей

Умение пользоваться
компьютерными источниками информации

По аналогии

По аналогии

По аналогии

Умение осуществлять
учебноисследовательскую
работу (писать рефераты, проекты, проводить самостоятельные
учебные исследования)

По аналогии

По аналогии

По аналогии

Учебно-коммуникативные умения
Умение слушать и
слышать педагога

Умение выступать
перед аудиторией

Умение вести полемику, участвовать в
дискуссии

Обучающийся не в полном
объеме усваивает информацию, идущую от педагога на занятии, требует многократного ее повторения
Обучающийся не может
свободно подать подготовленную информацию, не
пользуясь текстом выступления.
Обучающийся не может
самостоятельно выстроить
дискуссионное выступление, нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога, нет логики в построении доказательств.

Обучающийся вполне
усваивает информацию на
занятии, но не всегда внимателен в деталях.
Обучающийся может свободно подать подготовленную информацию, изредка
пользуясь текстом выступления.
Обучающийся может частично самостоятельно
выстроить дискуссионное
выступление, нуждается в
небольшой помощи и контроле педагога, присутствует логика в построении
доказательств.

18

Обучающийся адекватно в
полном объеме воспринимает информации, исходящую от педагога на занятии, точен в деталях.
Обучающийся может свободно подать подготовленную информацию, не
использует текст выступления
Обучающийся может самостоятельно выстроить
дискуссионное выступление, не нуждается в помощи и контроле педагога, присутствует логика в
построении доказательств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».