ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.
Людмила
Андреевна
Окуненко
Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:36:07
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
1 год обучения
Возраст обучающихся: 6,5-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Чернавских Ольга Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Екатеринбург, 2025
1
Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи программы
1.3.Содержание программы.
Учебный план.
Содержание.
1.4. Планируемые результаты.
Страница
3
5
5
20
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
2.1.Условия реализации программы
14
2.2.Формы контроля/ аттестации
15
2.3.Оценочные материалы
15
2.4.Методическое обеспечение
17
2.5.Список литературы
18
Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
2
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
курса «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» ориентирована на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
художественно-эстетическом, нравственном развитии и формирование
общей культуры обучающихся.
Направленность программы – художественная,
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы. В настоящее время экономических и
социальных реформ перед современной школой поставлены ряд новых задач,
среди которых едва ли не ведущей представляется воспитание творческой
личности. Направление развивающего обучения призвано выявить,
раскрепостить и развить творческий потенциал учащегося, который в
дальнейшем
реализуется
в
различных
сферах
общественно3
производственной деятельности. Эффективно развивать творческие
способности следует, прежде всего, в области искусства, в том числе и на
занятиях «Художественное движение».
Образовательная деятельность обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественное
движение» направлена на формирование и развитие творческих
способностей учащихся, в том числе на выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся, а также удовлетворение индивидуальных их
потребностей в художественно-эстетическом развитии. Кроме этого
программа «Художественное движение» на формирование у учащихся
необходимых знаний в области объективных законов сценического движения
и умения их использовать. Также программа ориентирована на развитие
общей и эстетической культуры обучающихся, художественных
способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер,
предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой
импровизации.
Танец
является
многофункциональным
инструментом
для
разностороннего развития обучающегося. Как один из способов
художественно-эстетического и физического развития личности, танец
оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную
составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат – укрепляет
мышечный корсет, формирует осанку и красивую фигуру.
Отличительной
особенностью
программы
«Художественное
движение»
является
возможность
её
использовать
в
системе
дополнительного образования в сочетании с курсами театрального
направления (Театральная студи «Пьеро», Основы элементарного
музицирования (инструментальное).
Курс «Художественное движение»
является интерпретация сценического движения, навыки в ходе реализации
которого, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде
этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей,
которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Творческие занятия танцем в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного, активизируют внимание и ассоциативное
восприятие,
воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то же время
дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю, чувство
ответственности, помогают социализироваться.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 7 до 8 лет. Количественный состав группы – 10-20 человек. Набор
учащихся свободный
Режим занятий: 2 часа в неделю по 40 минут.
Объем общеразвивающей программы: 66 часов в год,
Срок освоения общеобразовательной программы: 1 год обучения,
33 недели.
4
Уровень освоения программы: «стартовый» - реализует
общедоступную и универсальную форму организации материала,
обеспечивая освоение уровня при минимальной сложности.
Формы обучения: групповая.
Виды занятий: практические занятия, беседа, открытые занятия. На
занятиях используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный
метод, метод творческих заданий, метод упражнений, метод пластического
показа.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, открытые занятия, отчетный
концерт.
Особенности реализации образовательного процесса. Занятия по
художественному движению представляют собой создание пластических
композиций путем освоения хореографического и музыкального искусства.
Занятия по программе «Художественное движение» предполагают
использование хореографического оборудования и музыкальных сочинений.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями, образовательный
процесс организуется с применением дистанционных технологий.
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся,
воспитание их пластической культуры через овладение основами
художественного движения.
Задачи:
Обучающие:
знать термины простых базовых танцевальных движений
обучить координировать начальный танцевальный
материал;
обучить навыками владения простейшими средствами
пластической выразительности, комплексом физических
упражнений.
Развивающие:
развить координацию движений;
развить ритмичность и музыкальность.
Воспитательные:
привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
воспитать ответственность за результат своей работы и коллективных
работ.
1.3.Содержание программы
Содержанием
программы
является
музыкально-двигательная
деятельность учащихся. Эти уроки предоставляют всем детям возможность
5
для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более
динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Учебный план 1 года обучения
№
занятия
1-2
3-4
5-6
7-8
Наименование темы
Всего
Кол-во часов
Теория Практика
Раздел 1: Элементы пластического танца (32 часов)
Положение рук.
2
1
1
Практическая
работа,
наблюдение
Поклоны.
2
1
1
Практическая
работа,
наблюдение
Позиции ног.
2
1
1
Практическая
работа,
наблюдение
Exercic (упражнения) для
2
1
1
Практическая
развития силы ног, лежа на
работа,
коврике.
наблюдение
9-10
Exercic (упражнения) для
развития гибкости.
2
1
1
11-12
Passe` (проведение ноги) на
45°.
2
1
1
13-14
Releve`(подъем).
2
1
1
15-16
Demi-plie` (полуприседание).
2
1
1
17-18
Pas saute`(прыжок с двух ног
на две).
2
1
1
19-20
Battement` tendu jete (бросок
натянутой ногой) на 45°.
2
1
1
21-22
Exercic par terre (упражнения
на полу) на развитие
выворотности.
2
1
1
23-24
Exercic par terre (упражнения
на полу) для укрепления
мышц спины.
Exercic par terre
(упражнения на полу) для
коррекции осанки.
2
1
1
2
1
1
25-26
Формы
аттестации/
контроля
6
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
27-28
Releve lent (медленный
подъем ноги) на 90°.
2
1
1
29-30
Позиции рук.
2
1
1
31-32
Exercic (упражнения) для
силы и мягкости рук.
2
1
1
33-34
Раздел 2: Музыкальное движение – (18 часов).
Виды шагов.
2
1
1
35-36
Pas degage`(переход с ноги
на ногу).
2
1
1
37-38
Ход маршем.
2
1
1
39-40
Виды шагов по точкам зала.
2
1
1
41-42
Сценический бег.
2
1
1
43-44
2
1
1
45-46
Exercic(упражнения) с
мячом для развития
ловкости.
Pas couru (мелкий бег).
2
1
1
47-48
Шаг с подскоком.
2
1
1
49-50
Галоп боковой.
2
1
1
51-54
Раздел 3: Введение в мир искусства –(4часа).
Прослушивание музыки.
4
1
3
55-59
60-66
Практическая
работа,
наблюдение
Опрос по теме
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Открытое
занятие для
родителей
практическая
работа,
наблюдение
практическая
работа,
наблюдение
работа,
наблюдение
практическая
работа,
наблюдение
практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Раздел 4: Танцевально-художественная работа – (12 часов).
Музыкально-пластические
5
1
4
Практическая
этюды.
работа,
наблюдение
Танцевальные композиции
7
1
6
Творческая
на
основе
пройденных
групповая и
элементов.
индивидуальная
работа.
ИТОГО
66ч.
28
38
7
Содержание программы.
1 год обучения.
Тема 1. Положение рук.
Теория: Изучение положение рук.
Практика: Положение рук: подготовительное и на поясе.
Тема 2. Положение рук.
Теория: Изучение положение рук.
Практика: Положение рук: подготовительное и на поясе.
Тема 3. Поклоны.
Теория: Изучение поклона
Практика: Поклоны: на месте без шага.
Тема 4. Поклоны.
Теория: Изучение поклона
Практика: Поклоны: на месте без шага.
Тема 5. Позиции ног.
Теория: Изучение позиций ног.
Практика: Позиции ног: I и III свободные.
Тема 6. Позиции ног.
Теория: Изучение позиций ног.
Практика: Позиции ног: I и III свободные.
Тема 7. Exercic (упражнения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение battement tendu.
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: battement tendu.
Тема 8. Exercic (упражнения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение battement tendu.
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: battement tendu.
Тема 9. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение поворотов и наклонов корпуса.
Практика: Exercic для развития гибкости: повороты и наклоны корпуса.
Тема 10. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение поворотов и наклонов корпуса.
Практика: Exercic для развития гибкости: повороты и наклоны корпуса.
Тема 11. Passe` (проведение ноги) на 45°.
Теория: Изучение Passe` на 45°
8
Практика: Passe` на 45°: в прямом положении на месте.
Тема 12. Passe` (проведение ноги) на 45°.
Теория: Изучение Passe` на 45°
Практика: Passe` на 45°: в прямом положении на месте.
Тема 13. Releve`(подъем).
Теория: Изучение Releve`
Практика: Releve: на полупальцы по I прямой позиции.
Тема 14. Releve`(подъем).
Теория: Изучение Releve`
Практика: Releve: на полупальцы по I прямой позиции.
Тема 15. Demi-plie` (полуприседание).
Теория: Изучение Demi-plie`
Практика: Demi-plie`: по I свободной позиции.
Тема 16. Demi-plie` (полуприседание).
Теория: Изучение Demi-plie`
Практика: Demi-plie`: по I свободной позиции.
Тема 17. Pas saute`(прыжок с двух ног на две).
Теория: Изучение Pas saute`:
Практика: Pas saute`: по I прямой позиции.
Тема 18. Pas saute`(прыжок с двух ног на две).
Теория: Изучение Pas saute`:
Практика: Pas saute`: по I прямой позиции.
Тема 19. Battement` tendu jete (бросок натянутой ногой) на 45°.
Теория: Изучение Battement` tendu jete`на 45°:
Практика: Battement` tendu jete`на 45°: вперёд, лежа на коврике.
Тема 20. Battement` tendu jete (бросок натянутой ногой) на 45°.
Теория: Изучение Battement` tendu jete`на 45°:
Практика: Battement` tendu jete`на 45°: вперёд, лежа на коврике.
Тема 21. Exercic par terre (упражнения на полу) на развитие
выворотности.
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic par terre на развитие выворотности: тазобедренного
сустава, коленных и голеностопных суставов.
9
Тема 22. Exercic par terre (упражнения на полу) на развитие
выворотности.
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic par terre на развитие выворотности: тазобедренного
сустава, коленных и голеностопных суставов.
Тема 23. Exercic par terre (упражнения на полу) для укрепления мышц
спины.
Теория: Изучение упражнений на полу.
Практика: Exercic par terre для укрепления мышц спины: « лодочка»,
«березка».
Тема 24. Exercic par terre (упражнения на полу) для укрепления мышц
спины.
Теория: Изучение упражнений на полу.
Практика: Exercic par terre для укрепления мышц спины: « лодочка»,
«березка».
Тема 25. Exercic par terre (упражнения на полу) для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic par terre для коррекции осанки: с гимнастической
палочкой.
Тема 26. Exercic par terre (упражнения на полу) для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic par terre для коррекции осанки: с гимнастической
палочкой.
Тема 27. Releve lent (медленный подъем ноги) на 90°.
Теория: Изучение Releve lent на 90°.
Практика: Releve lent на 90°: вперёд, в сторону, лежа на коврике.
Тема 28. Releve lent (медленный подъем ноги) на 90°.
Теория: Изучение Releve lent на 90°.
Практика: Releve lent на 90°: вперёд, в сторону, лежа на коврике.
Тема 29. Позиции рук.
Теория: Изучение позиций рук.
Практика: Позиции рук: I, III, II.
Тема 30. Позиции рук.
Теория: Изучение позиций рук.
Практика: Позиции рук: I, III, II.
Тема 31. Exercic (упражнения) для силы и мягкости рук.
10
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic для силы и мягкости рук: I port de bras.
Тема 32. Exercic (упражнения) для силы и мягкости рук.
Теория: Изучение упражнения на полу.
Практика: Exercic для силы и мягкости рук: I port de bras.
Тема 33. Виды шагов.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов: шаг бытовой, шаг танцевальный.
Тема 34. Виды шагов.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов: шаг бытовой, шаг танцевальный.
Тема 35. Pas degage`(переход с ноги на ногу).
Теория: Изучение Pas degage`.
Практика: Pas degage`: в сторону, вперед.
Тема 36. Pas degage`(переход с ноги на ногу).
Теория: Изучение Pas degage`.
Практика: Pas degage`: в сторону, вперед.
Тема 37. Ход маршем.
Теория: Изучение ход маршем.
Практика: Ход маршем: по кругу.
Тема 38. Ход маршем.
Теория: Изучение ход маршем.
Практика: Ход маршем: по кругу.
Тема 39. Виды шагов по точкам зала.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок.
Тема 40. Виды шагов по точкам зала.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок.
Тема 41. Сценический бег.
Теория: Изучение сценического бега.
Практика: Сценический бег: по кругу.
Тема 42. Сценический бег.
11
Теория: Изучение сценического бега.
Практика: Сценический бег: по кругу.
Тема 43. Exercic(упражнения) с мячом для развития ловкости.
Теория: Изучение упражнения с мячом.
Практика: Exercic с мячом для развития ловкости: чередование бросков и
хлопков.
Тема 44. Exercic(упражнения) с мячом для развития ловкости.
Теория: Изучение упражнения с мячом.
Практика: Exercic с мячом для развития ловкости: чередование бросков и
хлопков.
Тема 45. Pas couru (мелкий бег).
Теория: Изучение Pas couru.
Практика: Pas couru: сценический бег по точкам зала.
Тема 46. Pas couru (мелкий бег).
Теория: Изучение Pas couru.
Практика: Pas couru: сценический бег по точкам зала.
Тема 47. Шаг с подскоком.
Теория: Изучение шага с подскоком.
Практика: Шаг с подскоком: по кругу, диагонали, вокруг себя.
Тема 48. Шаг с подскоком.
Теория: Изучение шага с подскоком.
Практика: Шаг с подскоком: по кругу, диагонали, вокруг себя.
Тема 49. Галоп боковой.
Теория: Изучение бокового галопа.
Практика: Галоп боковой: прямой по диагонали, по кругу.
Тема 50. Галоп боковой.
Теория: Изучение бокового галопа.
Практика: Галоп боковой: прямой по диагонали, по кругу.
Тема 51. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки для этюда.
Практика: Прослушивание и анализ музыки для этюда.
Тема 52. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки для комбинации этюда.
Практика: Прослушивание и анализ музыки для этюда.
12
Тема 53. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки для комбинации этюда.
Практика: Прослушивание и анализ музыки для этюда.
Тема 54 . Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки для комбинации этюда.
Практика: Прослушивание и анализ музыки для этюда.
Тема 55. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор музыкально-пластических этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 8, 16 тактов.
Тема 56. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор музыкально-пластических этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 8, 16 тактов.
Тема 57. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор музыкально-пластических этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта.
Тема 58. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор музыкально-пластических этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта.
Тема 59. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор музыкально-пластических этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта.
Тема 60. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
Тема 61. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
Тема 62. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
13
Тема 63. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
Тема 64. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
Тема 65. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
Тема 66. Танцевальные композиции на основе пройденных элементов.
Теория: Разбор танцевальных композиций.
Практика: Танцевальные композиции на основе пройденных элементов на 12
– 16 тактов.
1.4.Планируемые результаты
Предметные результаты:
знать термины простых базовых танцевальных движений
обучить координировать начальный танцевальный
материал;
обучить навыками владения простейшими средствами
пластической выразительности, комплексом физических
упражнений.
Метапредметные результаты:
развить координацию движений;
развить ритмичность и музыкальность.
Личностные результаты:
привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
воспитать ответственность за результат своей работы и коллективных
работ.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы
- специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
- телевизор
- музыкальный центр
14
- фонотека на цифровых носителях
- видеотека по хореографии
- сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
- специальная форма и обувь для занятий;
2.2.Формы аттестации/контроля
Формы контроля и промежуточной (итоговой) аттестации
являются:
Практическая работа, наблюдение;
Опрос по теме;
Открытое занятие для родителей;
Творческая групповая и индивидуальная работа.
Подведение итогов проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы.
2.3. Оценочные материалы
1. Матрица оценки качества результата образования по предмету
«Художественное движение»
Реализация программы предполагает безотметочную форму контроля.
Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за
деятельностью ребенка в процессе занятий. Итоговый контроль
осуществляется в процессе итоговых занятий, открытых занятий для
родителей.
Контроль полученных знаний и умений во время изучения тем
осуществляется по степени активности, самостоятельности и качеству
мыслительной деятельности обучающихся в ходе проведения занятий.
Шкала оценки
Качест Качеств
Качест
во
о
Качест Качес
во
выраже выраже
во
тво
выраже
но в
но в
выраже выраж
но в
средне
высоко
но
ено
Качест
средне
й
й
Описание
очень
очень
во
й
степен степени
составляющих
слабо
слабо
отсутст
степен
и на
на
на
на
вует
и на
уровне
уровне
уровне уровн
уровне навыка уверенн
первич
е
первич (приме
ого
ного
знани
ного
няет на примен
знания
й
навыка практи
ения на
ке)
практик
15
0
баллов
Развитие
физических
данных
гибкость
шаг
равновесие
растяжка
выносливость
Средний балл:
Знание
основных
хореографичес
ких навыков
постановка
корпуса
основные
позиции ног
основные
позиции рук
крест "два
плеча, два
бедра"
Термины
различных
техник танца,
согласно году
обучения
Средний балл:
Пространствен
ная ориентация
умение
держать
рисунок
интервал
ракурс
точность
перестроения
Средний балл:
Психофизиолог
ическое
развитие
1
балл
2
балла
3
балла
и умение их применять на практике
16
4
балла
е
5
баллов
развитие
чувства ритма
2.Лист самоконтроля
2.4.Методические материалы
Успешное решение поставленных задач на занятиях «Художественное
движение» возможно только при использовании следующих педагогических
принципов и методов обучения.
Принципы:
индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);
o систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
o наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
o повторяемости
материала (повторение
вырабатываемых
двигательных навыков);
o сознательности
и активности (обучение, опирающееся на
сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к
своим действиям).
o сотрудничества
участников образовательного процесса и
доступность обучения;
o разноуровневости
(выбор тематики, приемов работы в
соответствии с возрастом детей);
o интеграции (использование разных форм и техник исполнения);
o целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).
o
Методические приемы:
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод. Заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.
Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Для успешного достижения цели в образовательно-воспитательном
процессе детского коллектива с учетом личностного подхода к ребенку,
формирования важнейших качеств личности: трудолюбия, стремления к
совершенству, чувства ответственности, взаимопомощи - используются
различные формы занятий:
учебно-практическая
учебно-творческая
Педагогические технологии
17
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
2.Технология здоровьесберегающего обучения. Для занятий
хореографией мною принимаются учащиеся с различными физическими
данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим
физическим развитием, так и исправлением (коррекцией) физических
недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений
создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В процессе
обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни.
3.Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология
обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
4. Использование дистанционных технологий в период
карантина: Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных
программах – все это является условием для применения полученных знаний,
умений и навыков, формой контроля уровня подготовки. Концертная
деятельность – это показатель стабильности коллектива, общей культуры и
грамотности его исполнителей.
2.5. Список литературы.
Литература для педагога:
1.Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2.Н.И.Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3.Н.И.Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Литература для учащихся:
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов
высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов
н/Д: «Феникс» 2005,- 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984,- 199с.
Электронный ресурс:
1. Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
2. Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
18
3. http://balet24.ru/
4. Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
5. Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши
углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой
разговор вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)
Приложение
Карта предварительного контроля
Фамилия имя
Сколько полных лет
Рост
Строение тела
Осанка
Координация движений
Музыкально-ритмическая
координация
Устойчивость
Темперамент
Особые отметки
19