Художественное движение 2 год обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.
Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:36:46
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Людмила
Андреевна
Окуненко
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

2 год обучения

Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Чернавских Ольга Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

Екатеринбург, 2025
1

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

Страница

3
5

1.2. Цель, задачи программы
1.3. Содержание программы.
Учебный план Содержание
1.4. Планируемые результаты
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-

5
10
11

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы

11

2.2. Формы аттестации/контроля

11

2.3. Оценочные материалы

12

2.4. Методические материалы

13

2.5. Список литературы

14

Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
курса «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» ориентирована на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
художественно-эстетическом, нравственном развитии и формирование
общей культуры обучающихся.
Направленность программы – художественная,
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы. В настоящее время экономических и
социальных реформ перед современной школой поставлены ряд новых
задач, среди которых едва ли не ведущей представляется воспитание
творческой личности. Направление развивающего обучения призвано
выявить, раскрепостить и развить творческий потенциал учащегося,
который в дальнейшем реализуется в различных сферах общественно3

производственной деятельности. Эффективно развивать творческие
способности следует, прежде всего, в области искусства, в том числе и на
занятиях «Художественное движение».
Образовательная деятельность обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественное
движение» направлена на формирование и развитие творческих
способностей учащихся, в том числе на выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся, а также удовлетворение индивидуальных их
потребностей в художественно-эстетическом развитии.
Танец
является
многофункциональным
инструментом
для
разностороннего развития обучающегося. Как один из способов
художественно-эстетического и физического развития личности, танец
оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную
составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат –
укрепляет мышечный корсет, формирует осанку и красивую фигуру.
Отличительной особенностью программы «Художественное
движение» является возможность её использовать в системе
дополнительного образования в сочетании с курсами театрального
направления (Театральная студи «Пьеро», Основы элементарного
музицирования (инструментальное).
Курс «Художественное движение»
является интерпретация сценического движения, навыки в ходе реализации
которого, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде
этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей,
которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Творческие занятия танцем в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного,
активизируют
внимание
и
ассоциативное
восприятие, воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то
же время дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю,
чувство ответственности, помогают социализироваться.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 8 до 9 лет. Количественный состав группы – 10-20 человек.
Набор учащихся свободный.
Режим занятий: 2 часа в неделю по 40 минут.
Объем общеразвивающей программы: 66 часов в год,
Срок освоения общеобразовательной программы: 1 год обучения,
33 недели.
Уровень
освоения
программы:
«базовый»
реализует
универсальную форму организации материала, допускающую освоение
специализированных знаний и гарантируя трансляцию целостной картины
в рамках данной программы.
Формы обучения: групповая.
Виды занятий: практические занятия, беседа, открытые занятия. На
занятиях
используются
следующие
методы:
объяснительно4

иллюстративный метод, метод творческих заданий, метод упражнений,
метод пластического показа.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, открытые занятия, отчетный
концерт.
Особенности реализации образовательного процесса. Занятия по
художественному движению представляют собой создание пластических
композиций путем освоения хореографического и музыкального искусства.
Занятия по программе «Художественное движение» предполагают
использование
хореографического
оборудования
и
музыкальных
сочинений.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с
ростом
заболеваемости
населения
вирусными
инфекциями,
образовательный процесс организуется с применением дистанционных
технологий.
1.2. Цель, задачи программы
Цель программы создание условий для формирования и развития
творческих способностей обучающихся, его самовыражению и
самореализации через овладение основами художественного движения.
Задачи программы:
Обучающие:
 знать танцевальные термины и уметь их использовать;
 уметь координировать танцевальный материал;
 уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
 владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Развивающие:
 развить основы координации движений, механизма физической памяти;
 развить ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развить умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности.
 развить способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
 воспитать художественное восприятие и вкус;
 привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформировать устойчивый интерес к художественному движению;
 формирование социально активной, творческой личности, способной к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
5

1.3.Содержание программы
Учебный план 2 года обучения
№
занятия

Наименование темы
Всего

Кол-во часов
Теория Практика

1-5.

Раздел 1: Элементы пластического танца (25 часов)
Упражнения для развития
5
2
3
гибкости.

6-10.

Упражнения
силы ног.

развития

5

2

3

11-15.

Упражнения для развития
силы и мягкости рук.

5

2

3

16-20.

Упражнения
гибкости.

5

2

3

21-25.

26-31.

Упражнения на полу для
5
2
3
коррекции осанки.
Раздел 2: Музыкальное движение (24 часа).
Виды шагов.
6
2
4

32-37.

Скользящий шаг (pas glisse).

6

2

4

38-43.

Боковой подъемный шаг (pase
leve).

6

2

4

43-49.

Галоп боковой.

6

2

4

50-55.

Раздел 3: Введение в мир искусства (6часа).
Прослушивание музыки.
6
3
3

для

для

развития

Формы
аттестации/
контроля
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Опрос по теме
Практическая
работа,
наблюдение
Открытое
занятие для
родителей
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение

Раздел 4: Танцевально-художественная работа (5 часов).
56-60. Музыкально-пластические
5
2
3
Практическая
этюды.
работа,
наблюдение
Раздел 5: Подготовка и проведение итогового открытого урока (6 часов).
61-65. Подготовка к открытому
5
2
3
Практическая
уроку.
работа,
наблюдение
66.
Открытый урок.
1
0
1
Итоговое
открытое
занятие
ИТОГО
66ч.
25
41
6

Содержание 2 год обучения
Тема 1. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 2. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 3. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 4. Упражнения для развития силы ног.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы ног, лежа на коврике.
Тема 5. Упражнения для развития силы ног.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы ног, лежа на коврике.
Тема 6. Упражнения для развития силы ног.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы ног, лежа на коврике.
Тема 7. Упражнения для развития силы ног.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы ног, лежа на коврике.
Тема 8. Упражнения для развития силы и мягкости рук.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы и мягкости рук: различные
«волны» руками, изоляционные вращения по схемам.
Тема 9. Упражнения для развития силы и мягкости рук.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы и мягкости рук: различные
«волны» руками, изоляционные вращения по схемам.
Тема 10. Упражнения для развития силы и мягкости рук.
7

Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития силы и мягкости рук: различные
«волны» руками, изоляционные вращения по схемам.
Тема 11. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 12. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 13. Упражнения для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения для развития гибкости: повороты и наклоны
корпуса.
Тема 14. Упражнения на полу для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения на полу для коррекции осанки с гимнастической
палочкой.
Тема 15. Упражнения на полу для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения на полу для коррекции осанки с гимнастической
палочкой.
Тема 16. Упражнения на полу для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения на полу для коррекции осанки с гимнастической
палочкой.
Тема 17. Упражнения на полу для коррекции осанки.
Теория: Изучение упражнения
Практика: Упражнения на полу для коррекции осанки с гимнастической
палочкой.
Тема 18. Виды шагов.
Теория: Изучение видов шагов
Практика: Виды шагов: бытовой естественный шаг, танцевальный шаг.
Тема 19. Виды шагов.
Теория: Изучение видов шагов
8

Практика: Виды шагов: бытовой естественный шаг, танцевальный шаг.
Тема 20. Скользящий шаг (pas glisse).
Теория: Изучение pas glisse
Практика: Скользящий шаг (pas glisse) вперед и назад.
Тема 21. Скользящий шаг (pas glisse).
Теория: Изучение pas glisse
Практика: Скользящий шаг (pas glisse) вперед и назад.
Тема 22. Боковой подъемный шаг (pase leve).
Теория: Изучение pase leve
Практика: Боковой подъемный шаг (pas eleve) вперед и назад.
Тема 23. Галоп боковой.
Теория: Изучение бокового галопа
Практика: Галоп с продвижением в сторону.
Тема 24. Галоп боковой.
Теория: Изучение бокового галопа
Практика: Галоп с продвижением в сторону.
Тема 25. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки
Практика: Слушание и анализ музыки для будущих этюдов.
Тема 26. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки
Практика: Слушание и анализ музыки для будущих этюдов.
Тема 27. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки
Практика: Слушание и анализ музыки для будущих этюдов.
Тема 28. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта. Этюды на
материале изученных движений.
Тема 29. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта. Этюды на
материале изученных движений.
9

Тема 30. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта. Этюды на
материале изученных движений.
Тема 31. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на 24, 32 такта. Этюды на
материале изученных движений.
Тема 32. Подготовка к открытому уроку.
Теория: Подготовка к открытому уроку
Практика: Подготовка к открытому уроку: отработка исполнительской
техники.
Тема 33. Открытый урок.
Теория: Повторение изученной теории.
Практика: Итоговое открытое занятие для педагогов и родителей.
1.4.Планируемые результаты
Предметные результаты
 знает, понимает и правильно применяет в речи танцевальные термины и
умеет их использовать в танце;
 уметь координировать танцевальный материал;
 уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
 владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Метапредметные результаты:
 развиты основы координации движений, механизма физической
памяти;
 развиты ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развиты умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности;
 развита способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развиты рефлексивные способности.
Личностные результаты:
 воспитано художественное восприятие и вкус;
 привита культура поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформирован устойчивый интерес к танцу.
 сформирована социально активная, творческая личность, способная к
10

творческому труду, сочинительству, фантазированию.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1.








Условия реализации программы

Материально-техническое и дидактическое обеспечение
специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
телевизор;
музыкальный центр;
фонотека на цифровых носителях;
видеотека по хореографии;
сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
специальная форма и обувь для занятий.
2.2. Формы аттестации/контроля

Формами контроля и промежуточной (итоговой) аттестации являются:

Практическая работа, наблюдение;

Опрос по теме;

Открытое занятие для родителей;

Творческая групповая и индивидуальная работа.
Подведение итогов проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы.
2.3. Оценочные материалы
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в
процессе выполнения учащимися практических, теоретических и
творческих заданий на занятиях. Отметки выставляются в течение четверти
за проявление теоретических знаний, точное и чистое исполнение
практических заданий, умение слушать, быть внимательным, выразительное
и эмоциональное исполнение танцевальных композиций.
Итоговый контроль – полугодовые и годовые открытые занятия для
педагогов и родителей.

Критерии оценки
Параметры

«3»
удовлетворительно

«4»
хорошо

11

«5»
отлично

Знание
терминологии
пройденных
движений

Слабое знание
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе

Знание терминологии
движений, изучаемых
в данном классе, не
всегда стабильно

Запоминание и
исполнение
танцевальных
композиций
на основе
пройденного
материала.

Запоминает
комбинации слабо, а
исполняет
танцевальные
композиции на основе
пройденного
материала вяло и не
достаточно
выразительно

Запоминает и
исполняет
танцевальные
композиции на основе
пройденного
материала достаточно
выразительно, но не
всегда уверенно.

Запоминает и
исполняет
танцевальные
композиции на основе
пройденного
материала уверенно и
выразительно.

Координация
движений во всех
разделах урока

Слабо владеет
музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает большие
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Владеет музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает
некоторые
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Хорошо владеет
музыкальнодвигательными
навыками, исполняет
сложные сочетания
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Пластическая
выразительность

Не хватает
выразительности, в
пластике проявляется
«зажатость» при
передаче образных
ассоциаций музыки

Пытается выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации
эмоционально, но не
хватает яркости

Умеет выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации ярко и
эмоционально

Знание методики
исполнения
отдельных
движений

Исполнение
движений, в
соответствии с
темпом и ритмом
музыкального
сопровождения

Полностью владеет
знанием
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе
Слабое знание правил Знает правила
Знает правила
исполнения элементов исполнения элементов исполнения элементов
экзерсиса,
экзерсиса, но не
экзерсиса и умеет их
применение их на
всегда может их
использовать на
практике только с
использовать на
практике
помощью учителя.
практике
самостоятельно.
самостоятельно.
Сложно
Слышит начало
Хорошо слышит
согласовывает свои
музыкальной фразы и начало музыкальной
движения с темпом и
её окончание, но не
фразы и её окончание,
ритмом музыкального всегда может
умеет согласовывать
сопровождения из-за
согласовать свои
свои движения с
слабо развитого
движения с темпом
темпом музыки
мышечного аппарата
музыки

12

Творческая
активность

Творчески мало
активен, пытается
составлять
комбинации
упражнений, но в
основном с помощью
учителя

Творчески активен,
способен составлять
комбинации
упражнений в
частичном объеме с
помощью учителя

Творчески всегда
активен, способен
свободно составлять
комбинации
упражнений
самостоятельно

2.4.Методические материалы
Принципы обучения:

индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);

систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных
навыков);

сознательности
и
активности (обучение,
опирающееся
на
сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим
действиям).

сотрудничества участников образовательного процесса и доступность
обучения;

разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с
возрастом детей);

интеграции (использование разных форм и техник исполнения);

целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).
Методы обучения:

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод. Заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Педагогические технологии:
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В
их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
2.Технология здоровьесберегающего обучения. Для занятий
хореографией мною принимаются учащиеся с различными физическими
данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как
общим физическим развитием, так и исправлением (коррекцией)
физических недостатков. Формирование правильной техники исполнения
13

движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела.
В процессе обучения в коллективе формируются необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни.
3.Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех
формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.
Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии
включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
4. Использование дистанционных технологий в период карантина:
Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных
программах – все это является условием для применения полученных
знаний, умений и навыков, формой контроля уровня подготовки.
Концертная деятельность – это показатель стабильности коллектива, общей
культуры и грамотности его исполнителей.
2.5. Список литературы.
Список литературы, рекомендованной для педагогов
1. Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2. Н.И. Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3. Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Список литературы, рекомендованной для детей
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов
высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов
н/Д: «Феникс» 2005. - 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984 - 199с.
Ресурсы удаленного доступа
1. Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
2. Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
3. http://balet24.ru/
4. Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
5. Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши
углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой
разговор вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)
14

Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
Матрица оценки качества результата образования по программе
«Художественное движение»
Шкала оценки

Описание
составляющих

Развитие
физических
данных
гибкость
шаг
равновесие
растяжка
выносливость
Средний балл:
Знание
основных
хореографичес
ких
навыков
постановка
корпуса
основные
позиции ног
основные
позиции рук

Качест
во
отсутст
вует

Качест
во
выраже
но
очень
слабо
на
уровне
первич
ного
знания

Качес
тво
выраж
ено
очень
слабо
на
уровн
е
знани
й

Качест
во
выраже
но в
средне
й
степен
и на
уровне
первич
ного
навыка

Качест
во
выраж
ено в
средне
й
степен
и на
уровне
навыка
(приме
няет на
практи
ке)

0
баллов

1
балл

2
балла

3
балла

4
балла

и умение их применять на практике

15

Качеств
о
выраже
но в
высоко
й
степени
на
уровне
уверен
ного
примен
ения на
практи
ке
5
баллов

крест "два
плеча, два
бедра"
Термины
различных
техник танца,
согласно году
обучения
Средний балл:
Пространствен
ная ориентация
умение
держать
рисунок
интервал
ракурс
точность
перестроения
Средний балл:
Психофизиолог
ическое
развитие
развитие
чувства ритма

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».