Художественное движение 3 год обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-09 10:37:11
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

3 год обучения

Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Ильиных Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории

Екатеринбург, 2025
1

Содержание
1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

Страница

3
5

1.2. Цель, задачи программы
1.3. Содержание программы.
Учебный план Содержание
1.4. Планируемые результаты
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-

6
10

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы

11

2.2. Формы аттестации/контроля

11

2.3. Оценочные материалы

11

2.4. Методические материалы

13

2.5. Список литературы

14

Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
курса «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» ориентирована на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
художественно-эстетическом, нравственном развитии и формирование
общей культуры обучающихся.
Направленность программы – художественная,
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы. В настоящее время экономических и
социальных реформ перед современной школой поставлены ряд новых задач,
среди которых едва ли не ведущей представляется воспитание творческой
личности. Направление развивающего обучения призвано выявить,
раскрепостить и развить творческий потенциал учащегося, который в
3

дальнейшем
реализуется
в
различных
сферах
общественнопроизводственной деятельности. Эффективно развивать творческие
способности следует, прежде всего, в области искусства, в том числе и на
занятиях «Художественное движение».
Образовательная деятельность обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественное
движение» направлена на формирование и развитие творческих
способностей учащихся, в том числе на выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся, а также удовлетворение индивидуальных их
потребностей в художественно-эстетическом развитии.
Танец
является
многофункциональным
инструментом
для
разностороннего развития обучающегося. Как один из способов
художественно-эстетического и физического развития личности, танец
оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную
составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат – укрепляет
мышечный корсет, формирует осанку и красивую фигуру.
Отличительной
особенностью
программы
«Художественное
движение»
является
возможность
её
использовать
в
системе
дополнительного образования в сочетании с курсами театрального
направления (Театральная студи «Пьеро», Основы элементарного
музицирования (инструментальное).
Курс «Художественное движение»
является интерпретация сценического движения, навыки в ходе реализации
которого, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде
этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей,
которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Творческие занятия танцем в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного,
активизируют внимание и ассоциативное
восприятие,
воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то же время
дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю, чувство
ответственности, помогают социализироваться.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 9 до 10 лет. Количественный состав группы – 10-20 человек.
Набор учащихся свободный.
Режим занятий: 2 часа в неделю по 40 минут.
Объем общеразвивающей программы: 66 часов в год,
Срок освоения общеобразовательной программы: 1 год обучения,
33 недели.
Уровень освоения программы: «базовый» - реализует универсальную
форму организации материала, допускающую освоение специализированных
знаний и гарантируя трансляцию целостной картины в рамках данной
программы.
Формы обучения: групповая.
Виды занятий: практические занятия, беседа, открытые занятия. На
4

занятиях используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный
метод, метод творческих заданий, метод упражнений, метод пластического
показа.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, открытые занятия, отчетный
концерт.
Особенности реализации образовательного процесса. Занятия по
художественному движению представляют собой создание пластических
композиций путем освоения хореографического и музыкального искусства.
Занятия по программе «Художественное движение» предполагают
использование хореографического оборудования и музыкальных сочинений.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями, образовательный
процесс организуется с применением дистанционных технологий.
1.2. Цель, задачи программы
Цель программы создание условий для формирования и развития
творческих
способностей
обучающихся,
его
самовыражению
и
самореализации через овладение основами художественного движения.
Задачи программы:
Обучающие:
 знать танцевальные термины и уметь их использовать;
 уметь координировать танцевальный материал;
 уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
 владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Развивающие:
 развить основы координации движений, механизма физической памяти;
 развить ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развить умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности.
 развить способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
 воспитать художественное восприятие и вкус;
 привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформировать устойчивый интерес к художественному движению;
 формирование социально активной, творческой личности, способной к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
5

1.3.Содержание программы
Учебный план 3 года обучения
№
занятия

1-4.

Наименование темы
Всего

Кол-во часов
Теория Практика

Раздел 1: Элементы пластического танца (24 часа)
Exercic (упражнения) для
4
1
3
развития гибкости.

5-10.

Exercic (упражнения) для
развития силы ног, лежа на
коврике.

6

1

3

11-16.

Exercic (уражнения) для
развития ловкости с мячом.

6

1

3

17-18.

Exercic (упражнения) для
развития гибкости.

2

1

1

19-22

Exercic par terre (упражнение
на полу) для брюшного
пресса.
Exercic (упражнение) для
развития гибкости.

4

1

3

4

1

3

23-26.

27-30.
31-35.

Раздел 2: Музыкальное движение (25 часов.)
Виды шагов по точкам зала.
4
1
3
Ритмический бег.
5
2
3

36-43.

Pas saute`
(прыжок)

8

3

5

44-47.

Pas balance`
(покачивающееся движение)

4

1

3

48-51.

Вальсовая дорожка.

4

1

3

52-55.

Раздел 3: Введение в мир искусства (4 часа)
Прослушивание музыки.
4
2
2

56-63.

Формы
аттестации/
контроля
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Опрос по теме
Практическая
работа,
наблюдение
Открытое
занятие для
родителей
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение

Раздел 4: Танцевально-художественная работа (8 часов)
Музыкально-пластические
8
3
5
Практическая
этюды.
работа,
наблюдение

Раздел 5: Подготовка и проведение итогового открытого урока (3 часа)
64-65. Подготовка к открытому
2
1
1
Практическая
6

уроку.
66.

Открытый урок.
ИТОГО

1

0

1

66ч.

20

36

работа,
наблюдение
Итоговое
отрытое
занятие

Содержание
3 год обучения
Тема 1. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Лодочка», «Корзиночка».
Тема 2. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Лодочка», «Корзиночка».
Тема 3. Exercic (упражнения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: имитация
battement tendu jete`(резкий бросок ноги), releve` lent (медленный подъем
ноги) на 90°.
Тема 4. Exercic (упражнения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: имитация
battement tendu jete`(резкий бросок ноги), releve` lent (медленный подъем
ноги) на 90°.
Тема 5. Exercic (упражнения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: имитация
battement tendu jete`(резкий бросок ноги), releve` lent (медленный подъем
ноги) на 90°.
Тема 6. Exercic (уражнения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
Тема 7. Exercic (уражнения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
7

Тема 8. Exercic (уражнения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
Тема 9. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Лодочка», «Корзиночка».
Тема 10. Exercic par terre (упражнение на полу) для брюшного пресса.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic par terre (на полу) для брюшного пресса: с гимнастической
палочкой.
Тема 11. Exercic par terre (упражнение на полу) для брюшного пресса.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic par terre (на полу) для брюшного пресса: с гимнастической
палочкой.
Тема 12. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Лодочка», «Корзиночка».
Тема 13. Exercic (упражнения) для развития гибкости.
Теория: Изучение упражнений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Лодочка», «Корзиночка».
Тема 14. Виды шагов по точкам зала.
Теория: Изучение шагов
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок.
Тема 15. Виды шагов по точкам зала.
Теория: Изучение шагов
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок.
Тема 16. Ритмический бег.
Теория: Изучение ритмического бега
Практика: Ритмический бег: emboite` с продвижением вперёд.
Тема 17. Ритмический бег.
Теория: Изучение ритмического бега
Практика: Ритмический бег: emboite` с продвижением вперёд.
Тема 18. Pas saute` (прыжок)
8

Теория: Изучение Pas saute
Практика: Pas saute`: по I, II позициям.
Тема 19. Pas saute` (прыжок)
Теория: Изучение Pas saute
Практика: Pas saute`: по I, II позициям.
Тема 20. Pas saute` (прыжок)
Теория: Изучение Pas saute
Практика: Pas saute`: по I, II позициям.
Тема 21. Pas saute` (прыжок)
Теория: Изучение Pas saute
Практика: Pas saute`: по I, II позициям.
Тема 22. Pas balance` (покачивающееся движение)
Теория: Изучение Pas balance
Практика: Pas balance`: c подъёмом на полупальцы.
Тема 23. Pas balance` (покачивающееся движение)
Теория: Изучение Pas balance
Практика: Pas balance`: c подъёмом на полупальцы.
Тема 24. Вальсовая дорожка.
Теория: Изучение вальсовой дорожки
Практика: Вальсовая дорожка: с продвижением вперед.
Тема 25. Вальсовая дорожка.
Теория: Изучение вальсовой дорожки
Практика: Вальсовая дорожка: с продвижением вперед.
Тема 26. Прослушивание музыки.
Теория: Анализ музыки
Практика: Повторение и закрепление изученного материала. Слушание и
анализ музыки для будущих этюдов.
Тема 27. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на основе вальсовой
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 28. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на основе вальсовой
композиции на 24 - 32 такта.
9

Тема 29. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на основе вальсовой
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 30. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на основе вальсовой
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 31. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды на основе вальсовой
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 32. Подготовка к открытому уроку.
Теория: Подготовка к открытому уроку
Практика: Подготовка к открытому уроку: отработка исполнительской
техники.
Тема 33. Открытый урок.
Теория: Повторение изученной теории.
Практика: Итоговое открытое занятие для педагогов и родителей.
1.4.Планируемые результаты
У Предметные результаты
 знает, понимает и правильно применяет в речи танцевальные термины и
умеет их использовать в танце;
 уметь координировать танцевальный материал;
 уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
 владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Метапредметные результаты:
 развиты основы координации движений, механизма физической памяти;
 развиты ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
 развиты умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности;
 развита способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развиты рефлексивные способности.
10

Личностные результаты:
 воспитано художественное восприятие и вкус;
 привита культура поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
 сформирован устойчивый интерес к танцу.
 сформирована социально активная, творческая личность, способная к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1.









Условия реализации программы

Материально-техническое и дидактическое обеспечение
специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
телевизор;
музыкальный центр;
фонотека на цифровых носителях;
видеотека по хореографии;
сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
специальная форма и обувь для занятий.
2.2. Формы аттестации/контроля
Формы контроля и промежуточной (итоговой) аттестации являются:


Практическая работа, наблюдение;

Опрос по теме;

Открытое занятие для родителей;

Творческая групповая и индивидуальная работа.

Подведение
итогов
проводится
в
соответствии
разработанными критериями оценки результатов реализации программы.

с

2.3. Оценочные материалы
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в
процессе выполнения учащимися практических, теоретических и творческих
заданий на занятиях. Отметки выставляются в течение четверти за
проявление теоретических знаний, точное и чистое исполнение практических
заданий, умение слушать, быть внимательным, выразительное и
эмоциональное исполнение танцевальных композиций.
Итоговый контроль – полугодовые и годовые открытые занятия для
педагогов и родителей.
11

Критерии оценки
Параметры

«3»
удовлетворительно
Слабое знание
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе

«4»
хорошо
Знание терминологии
движений, изучаемых
в данном классе, не
всегда стабильно

Координация
движений во всех
разделах урока

Слабо владеет
музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает большие
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Владеет музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает
некоторые
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Хорошо владеет
музыкальнодвигательными
навыками, исполняет
сложные сочетания
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса

Пластическая
выразительность

Не хватает
выразительности, в
пластике проявляется
«зажатость» при
передаче образных
ассоциаций музыки

Пытается выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации
эмоционально, но не

Умеет выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации ярко и
эмоционально

Знание
терминологии
пройденных
движений
Знание методики
исполнения
отдельных
движений

Исполнение
движений, в
соответствии с
темпом и ритмом
музыкального
сопровождения
Запоминание и
исполнение
танцевальных
композиций
на основе
пройденного
материала.

«5»
отлично
Полностью владеет
знанием
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе
Слабое знание правил Знает правила
Знает правила
исполнения элементов исполнения элементов исполнения элементов
экзерсиса,
экзерсиса, но не
экзерсиса и умеет их
применение их на
всегда может их
использовать на
практике только с
использовать на
практике
помощью учителя.
практике
самостоятельно.
самостоятельно.
Сложно
Слышит начало
Хорошо слышит
согласовывает свои
музыкальной фразы и начало музыкальной
движения с темпом и
её окончание, но не
фразы и её окончание,
ритмом музыкального всегда может
умеет согласовывать
сопровождения из-за
согласовать свои
свои движения с
слабо развитого
движения с темпом
темпом музыки
мышечного аппарата
музыки
Запоминает
Запоминает и
Запоминает и
комбинации слабо, а
исполняет
исполняет
исполняет
танцевальные
танцевальные
танцевальные
композиции на основе композиции на основе
композиции на основе пройденного
пройденного
пройденного
материала достаточно материала уверенно и
материала вяло и не
выразительно, но не
выразительно.
достаточно
всегда уверенно.
выразительно

12

хватает яркости

Творческая
активность

Творчески мало
активен, пытается
составлять
комбинации
упражнений, но в
основном с помощью
учителя

Творчески активен,
способен составлять
комбинации
упражнений в
частичном объеме с
помощью учителя

Творчески всегда
активен, способен
свободно составлять
комбинации
упражнений
самостоятельно

2.4. Методические материалы
Принципы обучения:

индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);

систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных
навыков);

сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное
и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

сотрудничества участников образовательного процесса и доступность
обучения;

разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с
возрастом детей);

интеграции (использование разных форм и техник исполнения);

целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).
Методы обучения:

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод. Заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Педагогические технологии:
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
2.Технология здоровьесберегающего обучения. Для занятий
13

хореографией мною принимаются учащиеся с различными физическими
данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим
физическим развитием, так и исправлением (коррекцией) физических
недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений
создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В процессе
обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни.
3.Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология
обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
4. Использование дистанционных технологий в период карантина:
Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных
программах – все это является условием для применения полученных знаний,
умений и навыков, формой контроля уровня подготовки. Концертная
деятельность – это показатель стабильности коллектива, общей культуры и
грамотности его исполнителей.
2.5. Список литературы.
Список литературы, рекомендованной для педагогов
1. Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2. Н.И. Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3. Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Список литературы, рекомендованной для детей
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов
высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов
н/Д: «Феникс» 2005. - 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984 - 199с.
Ресурсы удаленного доступа
1.
2.
3.
4.
5.

Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
http://balet24.ru/
Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши
14

углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой
разговор вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)

15

Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
Матрица оценки качества результата образования по программе
«Художественное движение»
Шкала оценки

Описание
составляющих

Развитие
физических
данных
гибкость
шаг
равновесие
растяжка
выносливость
Средний балл:
Знание
основных
хореографичес
ких навыков
постановка
корпуса
основные
позиции ног
основные
позиции рук
крест "два

Качест
во
отсутст
вует

Качест
во
выраже
но
очень
слабо
на
уровне
первич
ного
знания

Качес
тво
выраж
ено
очень
слабо
на
уровн
е
знани
й

Качест
во
выраже
но в
средне
й
степен
и на
уровне
первич
ного
навыка

Качест
во
выраже
но в
средне
й
степен
и на
уровне
навыка
(приме
няет на
практи
ке)

0
баллов

1
балл

2
балла

3
балла

4
балла

и умение их применять на практике

16

Качеств
о
выраже
но в
высоко
й
степени
на
уровне
уверенн
ого
примен
ения на
практик
е
5
баллов

плеча, два
бедра"
Термины
различных
техник танца,
согласно году
обучения
Средний балл:
Пространствен
ная ориентация
умение
держать
рисунок
интервал
ракурс
точность
перестроения
Средний балл:
Психофизиолог
ическое
развитие
развитие
чувства ритма

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».