ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» августа 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.
Людмила
Андреевна
Окуненко
Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:37:43
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
4 год обучения
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Палтусова Наталья Михайловна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Екатеринбург, 2025
1
Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Страница
3
5
1.2. Цель, задачи программы
1.3. Содержание программы.
Учебный план Содержание
1.4. Планируемые результаты
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-
5
10
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Условия реализации программы
11
2.2. Формы аттестации/контроля
11
2.3. Оценочные материалы
11
2.4. Методические материалы
13
2.5. Список литературы
14
Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
2
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
курса «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» ориентирована на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
художественно-эстетическом, нравственном развитии и формирование
общей культуры обучающихся.
Направленность программы – художественная,
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Актуальность программы. В настоящее время экономических и
социальных реформ перед современной школой поставлены ряд новых задач,
среди которых едва ли не ведущей представляется воспитание творческой
личности. Направление развивающего обучения призвано выявить,
раскрепостить и развить творческий потенциал учащегося, который в
дальнейшем
реализуется
в
различных
сферах
общественно3
производственной деятельности. Эффективно развивать творческие
способности следует, прежде всего, в области искусства, в том числе и на
занятиях «Художественное движение».
Образовательная деятельность обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественное
движение» направлена на формирование и развитие творческих
способностей учащихся, в том числе на выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся, а также удовлетворение индивидуальных их
потребностей в художественно-эстетическом развитии.
Танец
является
многофункциональным
инструментом
для
разностороннего развития обучающегося. Как один из способов
художественно-эстетического и физического развития личности, танец
оказывает значительное влияние на творческую, эмоциональную
составляющую личности, кроме того развивает телесный аппарат – укрепляет
мышечный корсет, формирует осанку и красивую фигуру.
Отличительной
особенностью
программы
«Художественное
движение»
является
возможность
её
использовать
в
системе
дополнительного образования в сочетании с курсами театрального
направления (Театральная студи «Пьеро», Основы элементарного
музицирования (инструментальное).
Курс «Художественное движение»
является интерпретация сценического движения, навыки в ходе реализации
которого, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде
этюдов, сценических номеров, концертных выступлений и спектаклей,
которые исполняются для зрителей в течение каждого учебного года.
Творческие занятия танцем в группах настраивают ребенка на
созидание, раскрывают природный потенциал, формируют понимание
прекрасного,
активизируют внимание и ассоциативное
восприятие,
воспитывают художественный вкус, раскрепощают и в то же время
дисциплинируют, приучают к трудолюбию, вырабатывают волю, чувство
ответственности, помогают социализироваться.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 10 до 11 лет. Количественный состав группы – 10-20 человек.
Набор учащихся свободный.
Режим занятий: 2 часа в неделю по 40 минут.
Объем общеразвивающей программы: 66 часов в год,
Срок освоения общеобразовательной программы: 1 год обучения,
33 недели.
Уровень освоения программы: «базовый» - реализует универсальную
форму организации материала, допускающую освоение специализированных
знаний и гарантируя трансляцию целостной картины в рамках данной
программы.
Формы обучения: групповая.
Виды занятий: практические занятия, беседа, открытые занятия. На
занятиях используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный
4
метод, метод творческих заданий, метод упражнений, метод пластического
показа.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: беседа, открытые занятия, отчетный
концерт.
Особенности реализации образовательного процесса. Занятия по
художественному движению представляют собой создание пластических
композиций путем освоения хореографического и музыкального искусства.
Занятия по программе «Художественное движение» предполагают
использование хореографического оборудования и музыкальных сочинений.
В период приостановки образовательной деятельности, в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями, образовательный
процесс организуется с применением дистанционных технологий.
1.2.
Цель, задачи программы
Цель программы создание условий для формирования и развития
творческих
способностей
обучающихся,
его
самовыражению
и
самореализации через овладение основами художественного движения.
Задачи программы:
Обучающие:
знать танцевальные термины и уметь их использовать;
уметь координировать танцевальный материал;
уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Развивающие:
развить основы координации движений, механизма физической памяти;
развить ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
развить умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности.
развить способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
воспитать художественное восприятие и вкус;
привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
сформировать устойчивый интерес к художественному движению;
формирование социально активной, творческой личности, способной к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
5
1.3.Содержание программы
Учебный план 4 года обучения
№
занятия
Наименование темы
Всего
Кол-во часов
Теория Практика
Формы
аттестации/
контроля
Раздел 1: Элементы пластического танца (26 часов)
Exercic (движения) для
2
1
1
развития гибкости, сидя и
лежа на полу.
Практическая
работа,
наблюдение
3-4.
Exercic (движения) для
развития силы ног, с
использованием мяча.
2
1
1
Практическая
работа,
наблюдение
5-10.
Exercic (движения) для
развития ловкости с мячом.
6
2
4
11-16.
Exercic (движения) для
развития гибкости.
6
2
4
17-22.
Exercic par terre (движения на
полу) для брюшного пресса.
6
2
4
23-26.
Exercic (движения) для
развития силы ног, лежа на
коврике.
4
1
3
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
1-2.
27-30.
31-34.
Раздел 2: Музыкальное движение (24 часа.)
Виды шагов по точкам зала в
4
1
3
разных темпах и со сменой
направления.
Ритмический бег по одному
4
3
1,5
и в парах.
35-42.
Pas saute` (прыжок)
трамплинного характера.
8
3
5
43-46.
Pas balance`
(покачивающееся движение).
4
1
3
47-50.
Вальс в три па.
4
1
3
51-53.
Раздел 3: Введение в мир искусства (3 часа.)
Повторение пройденного
3
1
2
материала.
54-63.
Опрос по теме
Практическая
работа,
наблюдение
Открытое
занятие для
родителей
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Практическая
работа,
наблюдение
Раздел 4: Танцевально-художественная работа (10 часов.)
Музыкально-пластические
10
4
6
Практическая
6
этюды.
работа,
наблюдение
Раздел 4: Подготовка и проведение итогового открытого урока (3 часа)
54-65.
Подготовка к открытому
2
1
1
Практическая
уроку.
работа,
наблюдение
66.
Открытый урок.
1
0
1
Итоговое
отрытое
занятие
ИТОГО 66ч.
24
42
Содержание
4 год обучения
Тема 1. Exercic (движения) для развития гибкости, сидя и лежа на полу.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Птичка», «Корзиночка».
Тема 2. Exercic (движения) для развития силы ног, с использованием
мяча.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития силы ног, опираясь стопами на мяч.
Тема 3. Exercic (движения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
Тема 4. Exercic (движения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
Тема 5. Exercic (движения) для развития ловкости с мячом.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития ловкости: композиция с мячом в парах.
Тема 6. Exercic (движения) для развития гибкости.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Мостик» с коленей.
Тема 7. Exercic (движения) для развития гибкости.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Мостик» с коленей.
Тема 8. Exercic (движения) для развития гибкости.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития гибкости: «Мостик» с коленей.
7
Тема 9. Exercic par terre (движения на полу) для брюшного пресса.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic parterre для брюшного пресса: с гимнастической палочкой.
Тема 10. Exercic par terre (движения на полу) для брюшного пресса.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic parterre для брюшного пресса: с гимнастической палочкой.
Тема 11. Exercic par terre (движения на полу) для брюшного пресса.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic parterre для брюшного пресса: с гимнастической палочкой.
Тема 12. Exercic (движения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: броски ног,
подъемы ног.
Тема 13. Exercic (движения) для развития силы ног, лежа на коврике.
Теория: Изучение движений
Практика: Exercic для развития силы ног, лежа на коврике: броски ног,
подъемы ног.
Тема 14. Виды шагов по точкам зала в разных темпах и со сменой
направления.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок, в глубоком
приседе, «перекаты».
Тема 15. Виды шагов по точкам зала в разных темпах и со сменой
направления.
Теория: Изучение видов шагов.
Практика: Виды шагов по точкам зала: марш, шаг-подскок, в глубоком
приседе, «перекаты».
Тема 16. Ритмический бег по одному и в парах.
Теория: Изучение ритмического бега
Практика: Ритмический бег:
emboite` с продвижением в различных
направлениях.
Тема 17. Ритмический бег по одному и в парах.
Теория: Изучение ритмического бега
Практика: Ритмический бег:
emboite` с продвижением в различных
направлениях.
8
Тема 18. Pas saute` (прыжок) трамплинного характера.
Теория: Изучение Pas saute`
Практика: Pas saute` трамплинного характера: «Разножка», «Лягушка».
Тема 19. Pas saute` (прыжок) трамплинного характера.
Теория: Изучение Pas saute`
Практика: Pas saute` трамплинного характера: «Разножка», «Лягушка».
Тема 20. Pas saute` (прыжок) трамплинного характера.
Теория: Изучение Pas saute`
Практика: Pas saute` трамплинного характера: «Разножка», «Лягушка».
Тема 21. Pas saute` (прыжок) трамплинного характера.
Теория: Изучение Pas saute`
Практика: Pas saute` трамплинного характера: «Разножка», «Лягушка».
Тема 22. Pas balance` (покачивающееся движение).
Теория: Изучение Pas balance`
Практика: Pas balance в продвижении назад, в повороте.
Тема 23. Pas balance` (покачивающееся движение).
Теория: Изучение Pas balance`
Практика: Pas balance в продвижении назад, в повороте.
Тема 24. Вальс в три па.
Теория: Изучение вальса
Практика: Вальс в три па, соло с вращением по кругу вправо, влево.
Тема 25. Вальс в три па.
Теория: Изучение вальса
Практика: Вальс в три па, соло с вращением по кругу вправо, влево.
Тема 26. Повторение пройденного материала.
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Повторение и закрепление изученного материала. Слушание и
анализ музыки для будущих этюдов.
Тема 27. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 28. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
9
на
основе
вальсовой
Практика: Музыкально-пластические
композиции на 24 - 32 такта.
этюды
Тема 29. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 30. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды
композиции на 24 - 32 такта.
Тема 31. Музыкально-пластические этюды.
Теория: Разбор этюдов
Практика: Музыкально-пластические этюды
композиции на 24 - 32 такта.
на
основе
вальсовой
на
основе
вальсовой
на
основе
вальсовой
на
основе
вальсовой
Тема 32. Подготовка к открытому уроку.
Теория: Подготовка к открытому уроку
Практика: Отработка исполнительской техники.
Тема 33. Открытый урок.
Теория: Повторение изученной теории.
Практика: Итоговое открытое занятие для педагогов и родителей.
1.4.Планируемые результаты
Предметные результаты
знает, понимает и правильно применяет в речи танцевальные термины и
умеет их использовать в танце;
уметь координировать танцевальный материал;
уметь использовать элементы пластической техники при создании
художественного образа;
владеть навыками пластической художественной выразительности,
комплексом физических упражнений.
Метапредметные результаты:
развиты основы координации движений, механизма физической памяти;
развиты ритмичность и музыкальность, способность передавать мысли
посредством пластики тела;
развиты умения работать в коллективе сверстников и взрослых,
готовности к реализации совместного продукта творческой деятельности;
развита способность производить контроль и оценку результатов
деятельности, развиты рефлексивные способности.
10
Личностные результаты:
воспитано художественное восприятие и вкус;
привита культура поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
сформирован устойчивый интерес к танцу.
сформирована социально активная, творческая личность, способная к
творческому труду, сочинительству, фантазированию.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1.
Условия реализации программы
Материально-техническое и дидактическое обеспечение
специализированный класс, оборудованный станками, зеркалами;
телевизор;
музыкальный центр;
фонотека на цифровых носителях;
видеотека по хореографии;
сценическая площадка (оборудованный актовый зал);
специальная форма и обувь для занятий.
2.2. Формы аттестации/контроля
Формами контроля и промежуточной (итоговой) аттестации являются:
Практическая работа, наблюдение;
Опрос по теме;
Открытое занятие для родителей;
Итоговое открытое занятие
Подведение итогов проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы.
2.3. Оценочные материалы
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в
процессе выполнения учащимися практических, теоретических и творческих
заданий на занятиях. Отметки выставляются в течение четверти за
проявление теоретических знаний, точное и чистое исполнение практических
заданий, умение слушать, быть внимательным, выразительное и
эмоциональное исполнение танцевальных композиций.
Итоговый контроль – полугодовые и годовые открытые занятия для
педагогов и родителей.
11
Критерии оценки
Параметры
«3»
удовлетворительно
Слабое знание
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе
«4»
хорошо
Знание терминологии
движений, изучаемых
в данном классе, не
всегда стабильно
Координация
движений во всех
разделах урока
Слабо владеет
музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает большие
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса
Владеет музыкальнодвигательными
навыками,
испытывает
некоторые
затруднения при
исполнении сложных
сочетаний
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса
Хорошо владеет
музыкальнодвигательными
навыками, исполняет
сложные сочетания
танцевальных Pas в
координации с
движением рук и
корпуса
Пластическая
выразительность
Не хватает
выразительности, в
пластике проявляется
«зажатость» при
передаче образных
ассоциаций музыки
Пытается выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации
эмоционально, но не
Умеет выражать в
пластике общее
содержание музыки,
её образные
ассоциации ярко и
эмоционально
Знание
терминологии
пройденных
движений
Знание методики
исполнения
отдельных
движений
Исполнение
движений, в
соответствии с
темпом и ритмом
музыкального
сопровождения
Запоминание и
исполнение
танцевальных
композиций
на основе
пройденного
материала.
«5»
отлично
Полностью владеет
знанием
терминологии
движений, изучаемых
в данном классе
Слабое знание правил Знает правила
Знает правила
исполнения элементов исполнения элементов исполнения элементов
экзерсиса,
экзерсиса, но не
экзерсиса и умеет их
применение их на
всегда может их
использовать на
практике только с
использовать на
практике
помощью учителя.
практике
самостоятельно.
самостоятельно.
Сложно
Слышит начало
Хорошо слышит
согласовывает свои
музыкальной фразы и начало музыкальной
движения с темпом и
её окончание, но не
фразы и её окончание,
ритмом музыкального всегда может
умеет согласовывать
сопровождения из-за
согласовать свои
свои движения с
слабо развитого
движения с темпом
темпом музыки
мышечного аппарата
музыки
Запоминает
Запоминает и
Запоминает и
комбинации слабо, а
исполняет
исполняет
исполняет
танцевальные
танцевальные
танцевальные
композиции на основе композиции на основе
композиции на основе пройденного
пройденного
пройденного
материала достаточно материала уверенно и
материала вяло и не
выразительно, но не
выразительно.
достаточно
всегда уверенно.
выразительно
12
хватает яркости
Творческая
активность
Творчески мало
активен, пытается
составлять
комбинации
упражнений, но в
основном с помощью
учителя
Творчески активен,
способен составлять
комбинации
упражнений в
частичном объеме с
помощью учителя
Творчески всегда
активен, способен
свободно составлять
комбинации
упражнений
самостоятельно
2.4.Методические материалы
Принципы обучения:
индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);
систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных
навыков);
сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное
и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
сотрудничества участников образовательного процесса и доступность
обучения;
разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с
возрастом детей);
интеграции (использование разных форм и техник исполнения);
целостности (соблюдение единства обучения и развития с одной
стороны, системность с другой).
Методы обучения:
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод. Заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.
Наглядный метод. Выразительный показ под счет, с музыкой.
Педагогические технологии:
1. Игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта
13
2. Технология здоровьесберегающего обучения. Для занятий
хореографией мною принимаются учащиеся с различными физическими
данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим
физическим развитием, так и исправлением (коррекцией) физических
недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений
создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В процессе
обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни.
3. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данная технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах,
которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология
обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу.
4. Использование дистанционных технологий в период
карантина: Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных
программах – все это является условием для применения полученных знаний,
умений и навыков, формой контроля уровня подготовки. Концертная
деятельность – это показатель стабильности коллектива, общей культуры и
грамотности его исполнителей.
2.5. Список литературы.
Список литературы, рекомендованной для педагогов
1. Музыка и хореография современного балета. – Ленинград, 1974 – 294с.
2. Н.И. Шарова. Детский танец. – Санкт-Петербург, 2011 – 62с.
3. Н.И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. 3-е
изд. – СПб.: издательство «Лань», 2005.- 496 с.
Список литературы, рекомендованной для детей
1.Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие для студентов
высших и средних учебных заведений искусств и культуры,-2-е изд.- Ростов
н/Д: «Феникс» 2005. - 410с.
2.Базарова Н.П. Классический танец. Методика четвертого и пятого года
обучения.- 2-е изд., Искусство,1984 - 199с.
Ресурсы удаленного доступа
1.
2.
3.
4.
Википедия — свободная энциклопедия (wikipedia.org)
Глоссарий.ru: Балет (glossary.ru)
http://balet24.ru/
Маленькая балетная энциклопедия (classical.ru)
14
5. Dance International Magazine - Опубликовано ежеквартально, наши
углубленные особенности, обзоры и отчеты помогают построить живой
разговор вокруг танца.
6. Энциклопедия балета (ballet-enc.ru)
Приложение 1 . Мониторинг отслеживания образовательной деятельности
Матрица оценки качества результата образования по программе
«Художественное движение»
Шкала оценки
Описание
составляющих
Развитие
физических
данных
гибкость
шаг
равновесие
растяжка
выносливость
Средний балл:
Знание
основных
хореографичес
ких навыков
постановка
корпуса
Качест
во
отсутст
вует
Качест
во
выраже
но
очень
слабо
на
уровне
первич
ного
знания
Качес
тво
выраж
ено
очень
слабо
на
уровн
е
знани
й
Качест
во
выраже
но в
средне
й
степен
и на
уровне
первич
ного
навыка
Качест
во
выраже
но в
средне
й
степен
и на
уровне
навыка
(приме
няет на
практи
ке)
0
баллов
1
балл
2
балла
3
балла
4
балла
и умение их применять на практике
15
Качеств
о
выраже
но в
высоко
й
степени
на
уровне
уверенн
ого
примен
ения на
практик
е
5
баллов
основные
позиции ног
основные
позиции рук
крест "два
плеча, два
бедра"
Термины
различных
техник танца,
согласно году
обучения
Средний балл:
Пространствен
ная ориентация
умение
держать
рисунок
интервал
ракурс
точность
перестроения
Средний балл:
Психофизиолог
ическое
развитие
развитие
чувства ритма
16