Элементарное музицирование 1 год обучения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 10
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ № 32
№ 31 от «01» сентября 2025 г.
введена в действие с 01.09.2025 г.

Людмила
Андреевна
Окуненко

Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ СОШ
№32, CN=Людмила Андреевна
Окуненко, E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-09 10:41:43
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ)»
1 год обучения

Возраст обучающихся: 6,5-8 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Дъяконова Милена Викторовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2025

1

Страница

Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка

3
3

1.2. Цель, задачи программы
1.3. Содержание программы.
Учебный план. Содержание
1.4. Планируемые результаты.
2.
ОРГАНИЗАЦИОННО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1.Условия реализации программы

6
7
11
-

11
11

2.2.Формы контроля/ аттестации

11

2.3.Оценочные материалы

11

2.4.Методическое обеспечение

12

2.5 Список литературы

13

Приложение Мониторинг отслеживания образовательной деятельности

2

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Образовательная
деятельность
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Элементарное
музицирование
(инструментальное)»
имеет
художественную
направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих
способностей обучающихся.
Настоящая программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
5. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Концепцией развития дополнительного образования детей,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
7. Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Образовательная деятельность обучающихся по дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Элементарное
музицирование (инструментальное)» направлена на формирование общей
культуры учащихся,
на удовлетворении потребностей учащихся в
художественно-эстетическом развитии, на духовно-нравственное воспитание
3

и на формирование и развитие творческих способностей учащихся.

Актуальность программы обусловлена требованиями общества к
системе образования, выдвигаемыми на современном этапе развития
общества. К таковым относятся: развитие способности обучающегося к
самостоятельному активному освоению мира, стимулирование у него
стремления к самореализации, формирование творческой активности во
многих сферах деятельности, позитивной самооценки, жизненного
оптимизма. Особенностью музыки, её эмоциональная сила заключается в
способности показать богатый мир чувств человека, возникших под
воздействием окружающей жизни. «Музыка через раскрытие человеческих
переживаний отражает породившую их жизнь».
Психолог Б.М. Теплов говорит по этому поводу: «Музыка прежде всего
путь к познанию огромного и содержательнейшего мира человеческих
чувств. Лишённая своего эмоционального содержания музыка перестаёт
быть искусством» (43-с. 18). Музыка проникает в самые глубокие тайники
человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства. Воздействуя
на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию
окружающей действительности и помогает её преобразованию, изменению.
При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства,
мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его.
Вовлечение и приобщение учащихся мир музыкальной культуры
направлено на формирование целостной художественной картины мира,
воспитание толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию мышления, воображения, что в целом способствует
познавательному и социальному развитию растущего человека.
Эмоционально-эстетический
отклик
на
музыку
обеспечивает
коммуникативное развитие: формирует умение слушать, вести диалог,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, способность
встать на позицию другого человека.
Кроме того, данная программа способствует реализации запроса
родителей в дополнительном образовании, так как обновляет различные
виды активной массовой учебной деятельности учащихся, расширяет
просветительскую работу школы и создает
в целом атмосферу
творческого труда, поиска, праздника.
Во внеурочной деятельности школы музицирование принадлежит к
основным видам музыкального исполнительства и является одним из
средств разностороннего развития учащихся: музыкально-творческого и
личностного.
Отличительной
особенностью
программы
«Элементарное
музицирование
(инструментальное)»
является
возможность
её
использовать в системе дополнительного образования и внеурочной
деятельности. Важным условием в организации учебного процесса является
взаимосвязь данной программы с программами предметов театральной
4

направленности, так как эта программа является частью дополнительного
образования театральной
направления, куда
входят
помимо этой
программы, программы по театральнйо студии, художественному
движению.
Программа включает в себя теоретическую и практическую части,
насыщена творческими заданиями. Программа включает в себя вокальнохоровую работу и освоение звуковысотными
инструментами
(металлофонами, ксилофонами), совместное музицирование.
Выполнение заданий на занятиях развивает умение совместной
работы, дает возможность применять знания, умения и навыки,
полученные на других занятиях театрального цикла.
Особенностью программы является репертуар, который требует
адаптации к исполнению на детских звуковысотных инструментах, с
возможностью его аранжировки. Это могут
быть произведения
классической музыки, популярной музыки, песенный репертуар. При этом,
учитываются интересы и потребности современного подрастающего
поколения.
Ценность данной программы состоит в том, что автор адаптирует ее в
сферу дополнительного образования, применяя методы оптимизации
учебного процесса. Программа, учитывая многолетние традиции
художественного образования и опыт практической работы педагогов
художественно-эстетического отделения МАОУ СОШ № 32 с углублённым
изучением отдельных предметов, обеспечивает целесообразный методически
обоснованный объём учебной нагрузки, учитывая возможности системы
художественно-эстетического образования школы.
Большое значение в программе уделяется организации учебного
процесса, созданию условий творческой реализации детей через работу во
внеурочной деятельности: репетиционная работа над спектаклями,
композициями, проектами, концертная и конкурсная деятельность.
Большое значение имеет тесное сотрудничество с родителями в деле
художественно-эстетического воспитания и духовного обогащения детей
через открытые занятия, выступление на собраниях, концерты.
Программа опирается на авторские методики
и «Комплексную
образовательную программу «Музыка», интегрированный курс» для
учащихся средних общеобразовательных учреждений Т.В.Еременко.
Важным условием является желание учащегося и понимание родителями
важности на сегодняшний день вовлечения детей в художественноэстетическое воспитание как условие духовного и нравственного
воспитания личности.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей в
возрасте от 6,5 до 8 лет. Набор учащихся свободный.
Режим занятий: 2 часа в неделю по 40 минут.
Объем программы:1 год обучения, 66 часов в год.
Срок освоения общеразвивающей программы: 33 недели.
Уровень
освоения
программы:
«стартовый»
реализует
5

общедоступную и универсальную форму организации материала,
обеспечивая освоение уровня при минимальной сложности
Форма организации образовательного процесса: групповое занятие. (1016 человек).
Формы занятий: учебно-практическая, открытое занятие, концерт,
годовой отчетный концерт.
Формы и методы реализации практического компонента
дисциплины. В процессе практических заданий учащиеся осваивают
теоретические знания, нотную грамоту, вокально-хоровые навыки, навыки
музицирования, особенности музыкального языка, средства музыкальной
выразительности, специфику воздействия музыки на человека. Для
реализации практического компонента на занятиях по программе
«Элементарное музицирование (инструментальное)» используются: игровой
метод, метод показа и сравнения, метод пластического показа, метод
выявления сходства и различий, метод поиска решения проблемы, методы
наглядно-слухового показа.
В период приостановки образовательной деятельности в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями образовательный процесс
организуется с применением дистанционных технологий.
1.2 Цель, задачи программы
Цель: создание условий для развития творческих способностей
обучающихся через активное вовлечение учащихся в музицирование на
детских музыкальных инструментах шумового оркестра.
Задачи:
Обучающие:
- изучить элементарные основы нотной грамоты;
- изучить длительности;
- научиться читать ноты и находить их на инструменте;
- различать по тембру шумовые ударные инструменты;
- научиться играть на шумовых ударных инструментах;
- познакомиться с клавиатурой металлофона, ксилофона;
- научиться группировать длительности в заданных размерах
- научиться, как передать заданный ритмический рисунок в движении,
в игре на ударных инструментах.
Развивающие:
- развить интерес к музыкальному искусству и различным видам
музыкально-творческой деятельности;
- развивать чувства ритма;
- развивать вокальные способности, точность интонирования мелодии:
- развивать двигательную координацию;
- формировать навыки коллективного музицирования;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
6

-развитие мотивов для занятий музыкально-учебной деятельности;
- воспитывать трудолюбие.
- формирование навыков самостоятельной работы.
1.3 Содержание программы
Учебный план первого года обучения
Кол-во часов
из них
Теория
Практика

Формы аттестации/
контроля

21
Введение в курс
«элементарное
музицирование»
Музыкальные ударно- 9
шумовые инструменты

4

17

Творческие задания

4

5

Творческие задания

3.

Основы музыкальной 20
грамоты

6

14

Творческие
задания
открытый урок

4.

Длительности.

8

8

Творческие
задания
урок-концерт

№

Наименование раздела

Всего
1.

2.

16

Общее направления содержания:
Введение в речь учащихся теоретических музыкальных терминов,
понимать их значение, освоить умение ими пользоваться. Упражнения на
развитие чувства ритма, умение передать заданный ритмический рисунок в
движении, в игре на музыкальном инструменте. Знакомство с
клавиатурой, введение нотной грамоты. Развивать умение читать ноты и
находить их на инструменте. Развитие координации и выполнение
творческих заданий.
Учебный план первого года обучения
№
п/п
1-2
3-4

5-6

7-8

Понятие «пульс».
Упражнения на ощущение
пульса и его передачи в
движении.
Пульсация музыкального
произведения и ее
исполнение.
Запись пульсации.

Форма
контроля/аттест
аци

Кол-во часов

Наименование темы.
всего
2

Теория

Практика

0,6
0,6

1,4
1,4

наблюдение
наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

Самостоятел
ьная
творческая

2

2

2

7

9-10
1112
1314

Ударение в слове и в музыке.
Упражнения на передачу
ударения в музыке.
Запись «ударных» звуков
музыкального произведения.

2
2
2

1516

Сильная и слабая доли в
музыке.

2

1718

Упражнения на передачу
сильной и слабой доли в
музыке.

2

1920

Запись сильной
доли в музыке.

и

слабой

0,6
0,6

1,4
1,4

работа
наблюдение
наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

0,6

1,4

Самостоятел
ьная
творческая
работа
наблюдение

0,6

1,4

0,6

1,4

Самостоятел
ьная
творческая
работа
наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

0,6

1,4

Творческое
задание
наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

2

2728
2930
3132
3334
3536
3738
3940
4142

Знакомство с
шумовыми
инструментами.
Тембровые
отличия.
Отработка навыков игры на
инструментах.
Запись и исполнение сильной
и слабой доли. Практическое
занятие.
Формирование навыков игры в
ансамбле.
Звуки высокие и
низкие.
Работа с голосом.
Мелодическое движение и его
передача жестом.
Звукоряд.
Музыкальные
ребусы.
Запись
звукоряда.
Нотный
стан.
Регистры. Один звук в разных
регистрах.
Освоение
звуковысотных
инструментов (ЗВИ).
Чтение нот и их исполнение на
ЗВИ

4344

Игра мелодий, построенных на
2
двух звуках, повторах.

0,6

1,4

Творческое
задание

4546
4748

Таблица длительностей.

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

Ритмический
диктант

2122
2324
2526

4950

Упражнения
на
длительностями.
Исполнение
длительностей
инструментах.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

овладение

2

разных
на 2

8

5152
5354
5556
5758
5960
6162
6364
-65

66

Такт и тактовая черта.

2

Музыкальный размер 2/4.

2

Ритмические группировки
размере 2/4.
Схема дирижирования
размере 2/4.

в
в

Ритмизация стихотворения
Ритмический рисунок
размере 2/4 в движении

2
2

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

0,6

1,4

наблюдение

1,2

2,8

0,9

2,1

Прослушива
ние
работ
Урокконцерт
наблюдение

0,3

0,7

19.8

46.2

4
в

3

Координация
ритмического
1
рисунка в размере 2/4

Итого

66

Проверка
навыков:
индивидуаль
ное
исполнение
задания
зачет

Содержание
Раздел №1 Введение в предмет «элементарное музицирование»
Занятия № 1-21
Теория: Понятие
«пульс». Ударение в слове и в музыке.
Сильная и слабая доли в музыке. Знакомство с теоретическими
понятиями. Использовать для выполнения упражнений народные мелодии и
мелодии детских танцев. Использовать для доступности материала игру
на ударных инструментах.
Применить как индивидуальную, так и групповую форму работы.
Практика: Творческие задания на передачу ощущения пульса.
Упражнения на ощущение пульса и его передачи в движении. Пульсация
музыкального произведения и
ее исполнение. Запись пульсации.
Упражнения на передачу ударения в музыке. Запись «ударных» звуков
музыкального произведения. Упражнения на передачу сильной и слабой
доли в музыке. Запись сильной и слабой доли в музыке.
Раздел №2 Музыкальные ударно-шумовые инструменты
Занятия № 22-30
Теория: Знакомство с шумовыми инструментами. Тембровые отличия.
Введение знаков записи долгого и короткого звука. Запись долгого и
короткого звука.
Практика: Отработка навыков игры на инструментах. Формирование
навыков игры в ансамбле. Отработка точности удара. Игра на различие
тембров инструментов. Исполнение
долгого
и короткого звука.
9

Практические занятия. Играть по записи коротких и длинных звуков.
Упражнения на развитие внутреннего слуха «когда играю я?» Я - частица
общего.
Раздел №3 Основы музыкальной грамоты.
Занятия № 31-52
Теория: Звуки высокие и низкие. Звукоряд. Нотный стан. Регистры. Один
звук в разных регистрах. Работа в нотных тетрадях. Самостоятельная
работа по чтению
мелодий. Обращаемся к народным попевкам и
прибауткам. Играем вместе, слышим друг друга.
Практика: Вокально-хоровая работа. Мелодическое движение и его
передача жестом. Упражнения на развитие интонационного слуха в
игре
«Эхо». Музыкальные
ребусы. Запись
звукоряда. Освоение
звуковысотных инструментов (ЗВИ). Знакомство и правилами игры на
ЗВИ. Чтение нот и их исполнение на ЗВИ. Игра мелодий, построенных на
двух звуках, повторах. Отработка техники удара. Исполнение народных
попевок и прибауток.
Раздел №4 Длительности
Занятия № 53-66
Теория: Таблица длительностей. Такт и тактовая черта. Музыкальный
размер 2/4. Схема дирижирования в размере 2/4. Сочинение ритмических
рисунков в размере 2/4. Работа со схемой
длительностей. Решение
музыкальных примеров. Самостоятельная итоговая работа на усвоение
темы «длительности».
Практика: Исполнение разных длительностей на инструментах.
Упражнения на овладение длительностями. Ритмические группировки в
размере
2/4. Координация ритмических рисунков. Запись и чтение
ритмических рисунков в размере 2/4. Исполнение рисунков в движении.
Игра: я в роли учителя или ученика. Упражнения на закрепление
длительностей. Упражнения на развитие координации.
1.4 Планируемые результаты 1 года обучения
Предметные результаты:
учащийся
- знает элементарные основы нотной грамоты;
- знает длительности;
- умеет читать ноты и находить их на инструменте;
- различает по тембру шумовые ударные инструменты;
- умеет играть на шумовых ударных инструментах;
- знает клавиатуру металлофона, ксилофона;
- умеет группировать длительности в заданных размерах
- умеет передавать заданный ритмический рисунок в движении в игре
на ударных инструментах.
Метапредметные результаты:
- развит интерес к музыкальному искусству и различным видам
10

музыкально-творческой деятельности;
- развито чувство ритма;
- развиты вокальные способности, точность интонирования мелодии:
- развита двигательная координация;
- сформирован навык коллективного музицирования;
- развиты коммуникативные навыки.
Личностные результаты:
-понравилось заниматься музыкально-творческой деятельностью
шумовых музыкальных инструментах;
- воспитано трудолюбие.
- сформирован навык самостоятельной работы.

на

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1.

Условия реализации программы

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
- наличие специального кабинета;
- фортепиано;
- доска;
- музыкальный центр, компьютер;
- записи фонограмм в режимах «+» и «-»;
- нотный материал;
- видеозаписи концертных выступлений
Форма занятия: групповая
- основная: учебно -практическая
- урок-концерт;
- творческая работа.
2.2. Формы аттестации/контроля
Формами контроля и подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы являются:
- ритмический диктант;
- задания на самостоятельную работу;
- творческие задания;
- открытые занятия.
2.3.Оценочные материалы
Оценка достижений планируемых результатов программы
Реализация программы Элементарное музицирование (инструментальное)
предполагает оценочную систему контроля.
Контроль и учёт успеваемости имеет разные виды аттестаций: текущая,
11

промежуточная, итоговая.
Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения
учебного материала. Она проводится в форме письменных, творческих,
устных опросов.
Отметки выставляются за активную работу на уроке, выполнение
домашних заданий, за качество усвоения теоретических знаний,
выполнение творческих заданий.
Итоговая отметка выставляется на основе текущих, а также в конце
четверти и года учащимся предлагаются итоговые практические задания.
Критерии оценки:
Параметры
Знание теории

Практическая работа

Критерии
«3»
«4»
«5»
Задание выполнено
Задание выполнено Задание выполнено
менее чем на 50%,
на 60-70%,
на 90-100%
допущены ошибки,
допущены
без ошибок, влияющих
влияющие на качество незначительные
на качество
работы
ошибки
«3»
В работе допущены
ошибки, влияющие на
качество звучания.

«4»
В работе
допущены
незначительные
ошибки

«5»
Работа выполнена точно,
ритмично,
в отведенное время.

2.4 Методические материалы
Виды деятельности на уроке
- музицирование на детских шумовых инструмента
- музыкально-пластическое движение
- пение народных попевок и фрагментов из произведений;
- исполнение упражнений на координацию движений;
- исполнение упражнений с использованием метода двигательного
моделирования;
- устный ответ – характеристика произведения;
- ритмические диктанты;
- запоминание и узнавание произведений по мелодии
и ритмическому рисунку.
Формы и методы работы:
1) вокально-интонационные упражнения
- пение зукорядов;
- пение мелодических оборотов;
2) упражнения на воспитание чувства метроритма:
- повторение данного ритмического рисунка на слоги;
12

- прохлопывание ритма;
- дирижирование ритмических рисунков;
- координационная работа;
- определение на слух метроритма мелодии;
- исполнение ритмических партитур;
- ритмический аккомпанемент к песням;
4) слуховой анализ:
- определение на слух лада;
- определение созвучий;
- определение завершенности ритмической фразы.
5) пение и исполнение на инструменте по нотам:
- сольфеджирование нотного текста;
- чтение с листа мелодических примеров.
6) сообщение теоретических сведений;
7) ритмический диктант:
9) импровизация и сочинение:
- сочинение ритмических этюдов;
- сочинение движений для координации;
- поиск мелодического завершения музыкальной фразы;
- сочинение второго голоса к данной мелодии;
- составление ритмической партитуры

1.

2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.

2.5 Список литературы
Список литературы, рекомендованной для педагогов.
Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учеб.
для студентов вузов по специальности 030700 – Музыкальное
образование /Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М.: Академия, 2004.
– 336 с.
Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2000
Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1997.
Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
Косинец Е.И. Актерское мастерство. Музыкальные этюды.
Хвостенко В.В. Задачи и упражнения по элементарной теории
музыки – М. 1973 г.
Список литературы, рекомендованной для детей.
Ивановский Ю.А. Занимательная музыка, изд «Композитор» С-Птб
2005г.
Арсенина Е.Н., автор –составитель изд «Учитель» 2011 г.
Ивановский Ю.А. Занимательная музыка, изд «Композитор» С-Птб
2005г.
«Театр, где играют дети», изд «Владос» - М., 2000.
Ресурсы удаленного доступа

1. Сайт «Нотный архив Бориса Тараканова», учебные пособия
13

http://solfa.ru/ ;
2. Сайт «Сольфеджио. Онлайн». Онлайн тренажер по сольфеджио.
http://www.culture.ru/movies/17/solfedzhio-kak-psihotehnika-razvitiyamuzikalnogo-sluha
3. Сайт «Виртуальный класс преподавателя музыкально-теоретических
дисциплин Никитиной О. С.». Музыкально-развивающие игры он-лайн.
https://vk.com/solfeggio_na_5
4. Сайт «Инфоурок». 290 методических материалов по сольфеджио:
презентаций, сценариев, методических разработок, докладов в электронном
виде, доступном для скачивания.
http://www.twirpx.com/search/?query=%d1%81%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1
%84%d0%b5%d0%b4%d0%b6%d0%b8%d0%be
5. Сайт LearningApps.org творческие задания, игры:
https://learningapps.org/index.php?category=13&s=

Приложение
Мониторинг отслеживания результатов образовательной деятельности
«Карта отслеживания индивидуального развития по дополнительной
общеобразовательной программе «Основы элементарного музицирования»
Дата диагностики

Уровни
развития

ФИ ученика

Метроритмическая
координация
в начале
года

в
конце
года

Возраст

Творческая
деятельность
в начале
года

в
конце
года

год обучения

Точность
интонирование
в начале
года

в конце
года

Теоретические
сведения
в
начале
года

в
конце
года

Ритмический диктант

в начале
года

в конце
года

Высокий
Средний
Низкий
ПРИМЕЧАНИЕ

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».