Людмила
Андреевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметовОкуненко
города Екатеринбурга
Подписан: Людмила Андреевна
Окуненко
DN: OU=Директор, O=МАОУ
СОШ №32, CN=Людмила
Андреевна Окуненко,
E=mbou_32@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: 123123123
Foxit PDF Reader Версия: 11.2.2
Приложение № 1
к Основной образовательной программе
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МАОУ СОШ №32
№ 174-о от «30» августа 2024г.
Рабочая программа
по учебному предмету
начального общего образования
Предмет: Труд (технология)
Класс: 1-4
Количество часов по учебному плану: недельных 1 час; в 1 классе - годовых 33, во 2,3,4 классах – годовых 34
часа
Составители: МО учителей начальных классов.
Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена в соответствии с требованиями:
1)Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
2)Федеральной образовательной программы начального общего образования от 18.05.2023г. №372;
3)Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология)»
4) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
5)Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных
предметов;
6)Программы воспитания МАОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду
(технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной
жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического
знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей
культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических
умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и
умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого
за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха
и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе,
осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения,
проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц
(модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с
природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например,
пластик, поролон, фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной
деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1
час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час
в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества
мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения
природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об
изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание
порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование
конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях ручной обработки материалов: разметка
деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту
без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую
схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и
вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия
или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов
изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их
правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по
сложности формы из них: разметка «на глаз», отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги
различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами.
Правила безопасного использования ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с
природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления
(иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и
способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец,
анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в
зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные
составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией часть познавательных
универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить
работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общаться как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять
правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника,
принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки
выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём
порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий
осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания
мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного
принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических
процессов. Мир профессий. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение
элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по
их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное
соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные
инструменты – линейка, угольник, циркуль. Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная,
размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от
одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей).
Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные,
мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая
последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка
деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.
Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу.
Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в
изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить
работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся,
высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе,
созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять
взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять
ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и
духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов
рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках труда
(технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего
оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и
окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека.
Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые
сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий
будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в
рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение
работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие
технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор
материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), знание приёмов их
рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой).
Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз.
Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для
изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя
отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по
заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых
конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач.
Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.
Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с
доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и
высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в
схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый
материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания
моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в
соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их
причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат
работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического
прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий
и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное
отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты
на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник
создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических
материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и
изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к
изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов.
Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные,
искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка
петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки
петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство,
сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора, по
проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали
для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей
деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое.
Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и
высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу,
эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и
инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые
дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый
материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных
критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные
составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения,
уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам
декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека,
ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с
планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать
практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять
функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания,
выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением
относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОВНЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования
рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства –
эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и
доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать
изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой
тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных
источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач
в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических
задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных
источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения,
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного
искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об
объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка,
уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу,
распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных
заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать
порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на
изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка,
карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей,
сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от руки», выделение деталей способами
обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент»,
«приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и
правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать
простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей
и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие),
безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять
разметку деталей «на глаз», «от руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием,
складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой
прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту,
образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами, их социальное значение.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа»,
«развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать
их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая
выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды,
называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время
работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно
выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых
материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью
чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей
кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или
эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную
проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства,
профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в
крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения
деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или
декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах,
простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и конструктора по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации
(из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки
информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска
необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных
знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по труду (технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих
профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы,
осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и
доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё
и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической
документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на
достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию
изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране
компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор
средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной
деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения,
уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать
собственную работу в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Природное и техническое
окружение человека. Мир
профессий. Профессии,
связанные с изучаемыми
материалами и производствами
Итого по разделу
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
4
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
2.1
Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки. Способы
соединения природных
материалов
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.2
Композиция в художественнодекоративных изделиях
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.3
Пластические массы. Свойства.
Технология обработки.
Получение различных форм
деталей изделия из пластилина.
Мир профессий
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.4
Бумага. Ее основные свойства.
Виды бумаги. Мир профессий
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.5
Картон. Его основные свойства.
Виды картона.
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.6
Сгибание и складывание бумаги
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.7
Ножницы – режущий
инструмент. Резание бумаги и
тонкого картона ножницами.
Понятие «конструкция». Мир
профессий
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.8
Шаблон – приспособление.
Разметка бумажных деталей по
шаблону
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.9
Общее представление о тканях и
нитках. Мир профессий
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.10
Швейные иглы и приспособления
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.11
Варианты строчки прямого
стежка (перевивы). Вышивка
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.12
Выставка работ. Итоговое
занятие
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
Итого по разделу
29
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Средства художественной
выразительности (композиция,
цвет, форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в работах
мастеров. Мир профессий.
Мастера и их профессии
Итого по разделу
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
5
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
2.1
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.2
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее
представление)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.3
Элементы графической грамоты.
Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.4
Разметка прямоугольных деталей
от двух прямых углов по линейке
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.5
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику
2.6
Циркуль – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.7
Подвижное и неподвижное
соединение деталей. Соединение
деталей изделия
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.8
Машины на службе у человека.
Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.9
Технология обработки
текстильных материалов.
Натуральные ткани. Основные
свойства натуральных тканей.
Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2.10
Технология изготовления
швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее
варианты
6
https://resh.edu.ru/subject/8/
Итого по разделу
28
Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1
Проверочная работа
1
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
Итого по разделу
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Современный информационный
мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение
Итого по разделу
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
3
Раздел 3. Технологии ручной обработки материалов
3.1
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений.
(технология обработки
пластических масс, креповой
бумаги, фольги). Мир профессий
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
3.2
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги. Мир профессий
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
3.3
Архитектура и строительство.
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования.
Мир профессий
3.4
Объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Мир профессий
6
https://resh.edu.ru/subject/8/
3.5
Технологии обработки
текстильных материалов
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
3.6
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
3.7
Современные производства и
профессии (история швейной
машины или другое). Мир
профессий
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
Итого по разделу
22
Раздел 4. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование изделий из
разных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по
заданным условиям. Мир
профессий
Итого по разделу
6
https://resh.edu.ru/subject/8/
6
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Проверочная работа
Итого по разделу
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
0
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Технологии, профессии и
производства. Современные
производства и профессии
Итого по разделу
2
https://resh.edu.ru/subject/8/
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Информационнокоммуникационные технологии
Итого по разделу
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
3
Раздел 3. Конструирование и моделирование
3.1
Конструирование
робототехнических моделей
Итого по разделу
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
5
Раздел 4. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона
4
https://resh.edu.ru/subject/8/
4.2
Конструирование объемных
изделий из разверток
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
4.3
Интерьеры разных времен. Декор
интерьера. Мир профессий
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
4.4
Синтетические материалы. Мир
профессий
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
4.5
История одежды и текстильных
материалов. Мир профессий
5
https://resh.edu.ru/subject/8/
4.6
Конструирование и
моделирование. Конструирование
изделий из разных материалов, в
том числе наборов «Конструктор»
по заданным условиям
3
https://resh.edu.ru/subject/8/
Итого по разделу
23
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Подготовка портфолио.
Проверочная работа
1
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)
1
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5363/start/167842/
2
Техника на службе человека (в воздухе,
на земле и на воде)
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5093/start/167863/
3
Традиции и праздники народов России,
ремёсла, обычаи
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5365/start/167915/
4
Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами.
Профессии сферы обслуживания
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5365/start/167915/
5
Природа и творчество. Природные
материалы. Сбор листьев и способы их
засушивания
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4224/start/190437/
6
Семена разных растений. Составление
композиций из семян
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5095/start/168042/
7
Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий из
них
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5094/start/190458/
8
Способы соединения природных
материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4224/start/190437/
9
Понятие «композиция». Центровая
1
https://resh.edu.ru/subject/l
композиция. Точечное наклеивание
листьев.
esson/5094/start/190458/
10
«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5094/start/190458/
11
Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы). Свойства
пластических масс
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5095/start/168042/
12
Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4230/start/170488/
13
Формообразование деталей изделия из
пластилина
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5095/start/168042/
14
Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5095/start/168042/
15
Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4230/start/170488/
16
Картон. Его основные свойства. Виды
картона
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4230/start/170488/
17
Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из несложной
сложенной детали)
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4230/start/170488/
18
Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5968/start/170710/
19
Складывание бумажной детали
гармошкой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5096/start/190479/
20
Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5965/start/170616/
21
Приемы резания ножницами по прямой,
кривой и ломаной линиям
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5965/start/170616/
22
Резаная аппликация
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4229/start/170563/
23
Шаблон – приспособление для разметки
деталей. Разметка по шаблону
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5969/start/170658/
24
Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5970/start/170637/
25
Преобразование правильных форм в
неправильные
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5968/start/170710/
26
Составление композиций из деталей
разных форм
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5974/start/170795/
27
Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5968/start/170710/
28
Общее представление о тканях и нитках
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4228/start/170848/
29
Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5366/start/190500/
30
Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5366/start/190500/
31
Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5366/start/190500/
32
Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4231/start/170953/
33
Выставка работ. Итоговое занятие
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4231/start/170953/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
0
0
2 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Мастера и их профессии. Повторение и
обобщение пройденного в первом
классе
1
2
Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5368/start/218984/
3
Средства художественной
выразительности: цвет в композиции
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5368/start/218984/
4
Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5971/start/219038/
5
Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4311/start/219011/
6
Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5972/start/31087/
7
Биговка по кривым линиям
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5972/start/31087/
8
Изготовление сложных выпуклых
форм на деталях из тонкого картона и
плотных видов бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5972/start/31087/
9
Конструирование складной открытки
1
https://resh.edu.ru/subject/le
со вставкой
sson/5367/start/220136/
10
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее представление)
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5367/start/220136/
11
Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
12
Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
13
Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
14
Конструирование усложненных
изделий из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
15
Конструирование усложненных
изделий из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
16
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5369/start/220225/
17
Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5973/start/220252/
18
Чертеж круга. Деление круглых
деталей на части. Получение секторов
из круга
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5973/start/220252/
19
Подвижное и соединение деталей.
Шарнир. Соединение деталей на
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4313/start/220279/
шпильку
20
Подвижное соединение деталей
шарнирна проволоку
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4313/start/220279/
21
Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4313/start/220279/
22
«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5371/start/220337/
23
Разъемное соединение вращающихся
деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5371/start/220337/
24
Транспорт и машины специального
назначения
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4314/start/130706/
25
Макет автомобиля
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4314/start/130706/
26
Натуральные ткани, трикотажное
полотно, нетканые материалы
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5976/start/220517/
27
Виды ниток. Их назначение,
использование
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5976/start/220517/
28
Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5977/start/220571/
29
Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного изделия.
Отделка вышивкой
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5977/start/220571/
30
Сборка, сшивание швейного изделия
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5977/start/220571/
31
Лекало. Разметка и выкраивание
деталей швейного изделия по лекалу
1
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5977/start/220571/
32
Изготовление швейного изделия с
1
https://resh.edu.ru/subject/le
отделкой вышивкой
sson/5977/start/220571/
33
Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой
1
34
Итоговый контроль за год
(проверочная работа)
1
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5977/start/220571/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/6429/start/220723/
0
3 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Технологии, профессии и производства.
Повторение и обобщение пройденного
во втором классе
1
2
Современные производства и
профессии, связанные с обработкой
материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5597/start/220749/
3
Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5597/start/220749/
4
Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5597/start/220749/
5
Работа с текстовой программой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4508/start/220777/
6
Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5600/start/220804/
7
Рельеф. Придание поверхности фактуры
и объема
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5600/start/220804/
8
Как работает художник-декоратор.
Материалы художника, художественные
технологии
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5600/start/220804/
9
Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4044/start/220926/
10
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4469/start/221878/
11
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5593/start/221147/
12
Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4467/start/222924/
13
Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4467/start/222924/
14
Развертка коробки с крышкой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5593/start/221147/
15
Оклеивание деталей коробки с крышкой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5593/start/221147/
16
Конструирование сложных разверток
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5593/start/221147/
17
Конструирование сложных разверток
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4036/start/220953/
18
Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4036/start/220953/
19
Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление швейного
изделия
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4510/conspect/22106
5/
20
Строчка петельного стежка и ее
1
https://resh.edu.ru/subject/l
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия
esson/4510/conspect/22106
5/
21
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5601/start/221039/
22
Пришивание пуговиц. Ремонт одежды.
Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4510/start/221066/
23
Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4510/start/221066/
24
История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4510/start/221066/
25
История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4510/start/221066/
26
Пришивание бусины на швейное
изделие
1
27
Пришивание бусины на швейное
изделие
1
28
Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Профессии
технической, инженерной
направленности
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5594/start/221731/
29
Конструирование моделей с подвижным
1
https://resh.edu.ru/subject/l
и неподвижным соединением из деталей
набора типа «Конструктор» или из
разных материалов
esson/4468/start/221757/
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5594/start/221731/
30
Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей качелей из
деталей набора типа «Конструктор», или
из разных материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5594/start/221731/
31
Простые механизмы. Ножничный
механизм. Конструирование моделей с
ножничным механизмом из деталей
набора типа «Конструктор», или из
разных материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4470/start/222278/
32
Конструирование модели робота из
деталей набора типа «Конструктор» или
из разных материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4470/start/222278/
33
Конструирование модели транспортного
робота из деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4470/start/222278/
34
Итоговый контроль за год (проверочная
работа)
1
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4434/start/222305/
0
4 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Повторение изученного в 3 классе.
Современные синтетические
материалы
1
2
Современные производства и
профессии
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4562/start/173992/
3
Информация. Интернет
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4562/conspect/173990/
4
Графический редактор
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5725/start/222332/
5
Групповой проект в рамках
изучаемой тематики
1
6
Робототехника. Виды роботов
1
7
Конструирование робота
1
8
Электронные устройства.
Контроллер, двигатель
1
9
Программирование робота
1
10
Испытания и презентация робота
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4762/start/222815/
11
Конструирование сложной открытки
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4563/conspect/222358/
12
Конструирование сложных изделий
из бумаги и картона
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5725/conspect/222331/
13
Конструирование объемного
1
https://resh.edu.ru/subject/less
изделия военной тематики
on/4568/start/222788/
14
Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4762/start/222815/
15
Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров
деталей развертки
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4563/conspect/222358/
16
Построение развертки с помощью
линейки и циркуля
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5726/start/222386/
17
Построение развертки многогранной
пирамиды циркулем
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5726/start/222386/
18
Декор интерьера. Художественная
техника декупаж
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4564/start/222413/
19
Природные мотивы в декоре
интерьера
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4564/start/222413/
20
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5617/start/222467/
21
Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5617/start/222467/
22
Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5617/start/222467/
23
Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4565/conspect/222493/
24
Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4565/conspect/222493/
25
Синтетические ткани, их свойства
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5655/start/222707/
26
Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального и
искусственного происхождения
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4566/start/222617/
27
Способ драпировки тканей.
Исторический костюм
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4566/start/222617/
28
Одежда народов России. Составные
части костюмов и платьев, их
конструктивные и декоративные
особенности
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5655/start/222707/
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4567/start/222734/
29
Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5691/start/222761/
30
Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5691/start/222761/
31
Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических деталей
наборов типа «Конструктор»
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4846/start/222842/
32
Конструкции с ножничным
механизмом
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4846/start/222842/
33
Конструкция с рычажным
механизмом
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/4571/start/222869/
34
Подготовка портфолио.
Проверочная работа
1
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
https://resh.edu.ru/subject/less
on/6408/start/222897/
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 1-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
Введитевариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
Лутцева Е. А.,Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками . 2 класс
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками . 3 класс.
Лутцева Е. А., Зуева , Т. П. Технология. Методическое послание с поурочными разработками. 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российская Электронная Школа