Математика.Алгебра. Геометрия. Вероятность и статистика.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

 

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе:

• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с последующими изменениями);
• требований Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы;

• Основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования МАОУ СОШ № 32;

         Программы воспитания МАОУ СОШ № 32.


Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе МАОУ СОШ № 32 и обеспечивает достижение ее планируемых результатов.


Линия УМК:

1-4 класс Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Математика (1-4)
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Математика» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 4 четыре учебных часа в неделю.

Количество часов:

1 класс –132 часа

2 класс –136 часов

3 класс –136 часов

4 класс –136 часов

                Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-6 класс

Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:

      продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

       развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

      подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

        формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

В    соответствии    с    учебным    планом    ООП    ООО    учебный    предмет

«Математика» 5- 6 класс входит в обязательную часть предметной области

«Математика и информатика». Общее число часов, отведенных на изучение математики, составляет 340 часов: в 5-м классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6- м классе – 170 часов (5 часов в неделю).

    

          Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Алгебра» 7-9 класс

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В соответствии с учебным планом ООП ООО учебный предмет «Алгебра» 7-

9 класс входит в обязательную часть предметной области «Математика и информатика». Общее число учебных часов за весь курс с 7 по 9 класс составляет 306 часов: 7-м классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8-м классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9-м классе – 102 часа (3 часа в неделю).


     Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Вероятность и статистика» 7-9 класс

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с учебным планом ООП ООО учебный предмет «Вероятность и статистика» 7-9 класс входит в обязательную часть предметной области

«Математика и информатика». Общее число учебных часов за весь курс с 7 по 9 класс составляет 102 часа: в 7-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9-м классе – 34 часа (1 час в неделю).

 Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Геометрия» 7-9 класс

В курсе геометрии 7 класса изучаются следующие темы:

Начальные       геометрические        сведения.       Равенство      геометрических        фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Окружность и её элементы.

Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Наклонная.

В курсе геометрии 8 класса изучаются следующие темы:

Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция и её элементы. Свойства равнобедренной трапеции. Прямоугольник и его свойства. Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Осевая и центральная симметрии.

Площади фигур. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Теорема Пифагора. Формула Герона.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Теорема о средней линии треугольника.

Окружность. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

В курсе геометрии 9 класса изучаются следующие темы:

Векторы. Понятие вектора. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Угол между векторами.Хочу такой сайт

Метод координат. Координаты вектора. Уравнения окружности и прямой.

Соотношения между углами и сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Длина окружности и площадь круга. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Площадь кругового сектора. Вписанные и описанные четырехугольники.

Движения. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Об аксиомах планиметрии. Начальные сведения из стереометрии. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.. Формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Алгебра» 10-11 класс

 

Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

Курс      алгебры       и       начал      математического       анализа      закладывает      основу для успешного овладения законами физики,химии,биологии,понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных   технологиях, уверенно использовать их        в       повседневной    жизни. В тоже                       время овладение абстрактными  и   логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности,  обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию,  абстрагирование и      аналогию,                      формирует  креативное   и  критическое мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических      моделей     реальных                                ситуаций  интерпретации             полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат.

В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

В курсе «Алгебра и начало математического анализа» присутствуют также основы математического моделирования, которые призваны сформировать навыки построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал курса широко используется для решения прикладных задач.              При       решении         реальных                      практических задач учащиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать        аналогию,                    обобщать               и                             конкретизировать  проблему.                    Деятельность        по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем курса «Алгебра и начала математического анализа».

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Геометрия» 10-11 класс

 

Важность учебного курса геометрии на уровне среднего общего образования обусловлена практической значимостью метапредметных и предметных результатов обучения геометрии в направлении личностного развития обучающихся, формирования функциональной математической грамотности, изучения других учебных дисциплин. Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе науки роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также качества мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.

Геометрия является одним из базовых предметов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения как дисциплин естественно-научной направленности, так и гуманитарной.

Логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии и построении цепочки логических утверждений в ходе решения геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно- научного цикла, в частности из курса физики.

Ориентация человека в пространстве–условие его социального бытия, форма отражения

окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Оперирование пространственными образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из профессионально важных качеств, поэтому актуальна задача формирования у обучающихся пространственного мышления как разновидности образного мышления–существенного компонента в подготовке к практической деятельности по многим направлениям.

Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом уровне обучения–

Общеобразовательное и общекультурное развитие обучающихся через обеспечение возможности приобретения и использования систематических геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, возможности успешного продолжения образования поспециальностям, несвязанным с прикладным использованием геометрии.

Приоритетными задачами освоения учебного курса «Геометрии» на базовом уровне являются:

формированиепредставленияогеометриикакчастимировойкультурыиосознание                                    её взаимосвязи с окружающим миром;

формирование представления о многогранниках и телах вращения как о важнейших

математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира;

формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения;

овладение методами решения задач на построения на изображениях пространственных фигур; формирование умения оперировать основными понятиями о многогранниках и телах вращения и их основными свойствами;

овладение алгоритмами решения основных типов задач, формирование умения проводить несложные доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач                                          и задач с практическим содержанием;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления;

формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умение распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке геометрии и создавать геометрические модели, применять освоенный геометрический аппарат для решения практико- ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Геометрия» –в10 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Вероятность и статистика» 10-11 класс

 

Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня основной школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой части современного естественно - научного мировоззрения.

Содержание курса направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса основной школы и на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего мира.

В учебном курсе «Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне выделены следующие основные содержательные линии: «Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».

Важную часть курса занимает изучение геометрического и биномиального распределений и знакомство с их непрерывными аналогами—показательными нормальным распределениями.

Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит основой для формирования представлений о распределении вероятностей между значениями случайных величин, а также эта линия необходима   как база для изучения закона больших чисел– фундаментального закона, действующего в природе и обществе и имеющего математическую формализацию. Сам закон больших чисел предлагается в ознакомительной форме с минимальным использованием математического формализма.

Темы, связанные с непрерывными случайными величинами, акцентируют внимание школьников на описании и изучении случайных явлений с помощью непрерывных функций. Основное внимание уделяется показательному и нормальному распределениям, при этом предполагаетсяознакомительноеизучениематериалабездоказательствприменяемыхфактов.

На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 34 учебных часа в год.

 
Рабочая программа по предмету Вероятность и статистика -7-9 класс-2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 30.10.2023 12:05:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 11 класс ФГОС СОО-2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 12.09.2023 17:24:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 10-11 класс базовый уровень-1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 30.10.2023 12:04:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике ФГОС ООО 7-9 класс-1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 20.10.2023 14:11:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
рабочая программма по математике 5-9-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 12.09.2023 17:29:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Математика 3-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 16.04.2024 17:58:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Математика 1-2 кл ФОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 12751859112411697507 Директор/Заведующий Людмила Андреевна Окуненко Дата подписания документа 16.04.2024 17:58:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».